К началу 30-х годов Германия стала одной из наиболее развитых стран в том, что имело отношение к авиации, хотя люфтваффе все еще находились под запретом. Немецкий авиационно-спортивный союз имел не менее 50000 членов. Одной из целей немецкой школы воздушного транспорта была подготовка гражданских и военных пилотов, избегая тем самым явного нарушения Парижского соглашения, ограничивающего численность военного летного персонала. Министерство обороны, через свой авиационный штаб обязало еще небольшую, но трудолюбивую авиапромышленность Германии разработать боевой самолет для тайно создаваемых ВВС.
Две компании уже активно вели работы над созданием истребителей - "Арадо хандельсгезельшафт" и "Эрнст Хейнкель флюгерцойгверке". Главный конструктор первой - Вальтер Ретель - уже приобрел опыт в работе над одноместными SD I и SD II. Последний получил свое развитие в 1930 году в одноместном истребителе Аr 64, представлявшем собой одноместный биплан с радиальным 9-цилиндровым двигателем "Бристоль-Юпитер", выпущенным по лицензии фирмой "Сименс-Гальске", и, несмотря на обычную конструкцию и невысокие характеристики, ставшим главным шагом к созданию первого серийного истребителя люфтваффе - Аr 65, совершившего свой первый полет в 1931 году.
Первый опытный вариант истребителя Ar 65 имел конструкцию сходную с предшественником, кроме нового, 12-цилиндрового мотора водяного охлаждения ВМW-VI 7.3 мощностью 500/750л.с. Летные испытания этой и еще двух опытных машин потребовали внесения некоторых изменений в конструкцию. Новый Аr 65d, поступивший на испытания в 1932 году, имел меньший по высоте гаргрот за кабиной, опущенную вниз заднюю часть фюзеляжа и дополнительную стойку в ипланной коробке крыльев. По сравнению с Аr 65а пустой и взлетный вес Аr 65е-1 возрос с 1300 и 1830кг до 1480 и 1920кг, но летные характеристики и управляемость самолета значительно улучшились. Как следствие, штаб ВВС указал "Арадо" подготовить серийное производство истребителя для так называемого "Управления демонстрационных полетов", которое планировало иметь три "рекламных" эскадрильи в Берлине, Кенигсберге и Фюртхе.
С некоторыми другими второстепенными изменениями истребитель стал выпускаться на заводе Варнемюнде под обозначением Аr 65e. Первый самолет был поставлен в "рекламную" эскадрилью в Берлин-Штаакен в конце 1933 года. Аr 65Е имел вооружение из двух 7.9мм пулеметов МG-17 с 500 патронами на ствол. Бак на 220л располагался за противопожарной перегородкой. Каркас фюзеляжа из прямоугольных секций, сваренных из стальных труб, и обтекаемую форму обшивки. Крылья были деревянные. Оперение с металлическим каркасом. Обшивка фюзеляжа в носовой части была из легкого сплава, а в хвостовой части - полотняная.
"Рекламная" эскадрилья с Аr 65Е была сформирована 1 апреля 1934 года в Деберице. Эта часть была создана на базе эскадрильи из Берлин-Штаакен и должна была послужить ядром для целой части трехэскадрильного состава. Это часть 14 марта 1935 года получила официальное обозначение "истребительная эскадра 132" (позже JG-2), а с июля 1934 года стала получать "Хейнкели" е 51А, используя их вместе с Аr 65Е до 1935 года, когда последние были переданы в истребительную школу в Шлейссхейме для подготовки пилотов. Аr 65 пошли также в качестве временной меры на оснащение первой части пикирующих бомбардировщиков, позже получившей обозначение I/St.G.162. Производство Аr 65 продолжалось в качестве учебного истребителя в ограниченном количестве до начала 1936 года, когда его окончательно сменил Аr 68. Еще в самом начале производства Аr 65Е был сменен на потоке на Аr 65F, который имел незначительные изменения в конструкции и новое оборудование, увеличившее взлетный вес на 40кг.