С апреля 1943 г вместо модели А-4 стала выпускаться Fw.190a-5, отличавшаяся еще более длинной (на 15 см) моторамой, что увеличило длину самолета до 8,95 м. Fw.190a-5 с самого начала предназначался для использования различных "наборов заводской установки":
U2 - ночной дальний истребитель-бомбардировщик с антиоблединительным покрытием, с пламягасителями, держателем ЕТС-250 под фюзеляжем и возможностью подвески под крылом двух 300-л баков. Вооружение состояло из двух крыльевых МG-151. Всего было выпущено 7 экземпляров.
U3 - истребитель-бомбардировщик с держателями на тонну бомб или баков. Вес брони достиг 405 кг. Вооружение - пара пулеметов МG-17.
U4 - разведчик с двумя фотокамерами Rb-12 в задней части фюзеляжа и без крыльевых MG-FF.
U8 - Jabo-Rеi с 250-кг бомбой под фюзеляжьм и двумя 300-л баками под крыльями. Вооружение - две пушки МG-151.
U9 - "охотник" с парой 1З-мм пулеметов МG-131 на фюзеляже, двумя пушками MG-151/20 в корне крыла парой таких же пушек на замках под крылом. Было два опытных самолета.
U11 - штурмовик с 30мм пушками МК-103 вместо МG-FF. Был только один опытный.
U12 - "охотник" с двумя МG-151 под крылом вместо крыльевых МG-FF. Были два опытных.
U13 - Jabo-Rei с подфюзеляжными держателями ЕТС-501 и двумя 300л баками под крыльями. Две пушки МG-151. Было два опытных - один с подкрыльевыми держателями Мессершмидта, а второй - Фокке-Вульфа.
U14 - торпедоносец с торпедой LTF-5b на держателе ETС-501. Увеличенный киль и удлиненная хвостовая стойка. Вооружение - две крыльевые МG-151. Были два опытных.
U15 - торпедоносец по типу U14, но с торпедой "Блом Фосс" LT-950. Был один опытный.
U17 - штурмовик с крыльевыми держателями ETС-50 - прототип серии F.