Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
Лучший штурмовик Войны :
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Январь » 2 » Истребитель Яковлев Як-5 (И-28)
13:24
Истребитель Яковлев Як-5 (И-28)

Истребитель Яковлев Як-5 (И-28)

Истребитель Яковлев Як-5 (И-28)

Истребитель Яковлев Як-5 (И-28)










Опытный истребитель И-28 с двигателем М-105ПД, иначе называвшийся "Як-5 образца 1940 года" (До присвоения И-28 наименования Як-5 в заводских и некоторых других документах он именовался также "самолет N28", И-28-H, И-28-В, И-26В (высотный))., являлся высотным истребителем-перехватчиком и предназначался для использования в системе ПВО.

И-28 спроектировали и построили с 10 июля по 29 октября 1940 г., т.е. за три с половиной месяца. Hа нем был установлен опытный двигатель М-105ПД с нагнетателем Э-100 конструкции В.А.Доллежаля.

По результатам испытаний М-105ПД, проведенных позднее, в феврале-марте 1941 г., его мощность была существенно выше, чем у М-105П.

Приводной центробежный нагнетатель Э-100 имел две ступени сжатия. Первая ступень соединялась с коленчатым валом двигателя не непосредственно, а с помощью трех турбомуфт, производивших включение и выключение первой ступени сжатия, а также плавное изменение числа оборотов крыльчатки нагнетателя с изменением высоты полета. Вторая ступень сжатия - невыключающаяся была непосредственно соединена с коленчатым валом двигателя (с постоянным передаточным числом).

Вторая ступень сжатия поддерживала номинальное давление наддува до первой расчетной высоты, затем должна была включаться первая ступень. Непрерывное изменение с высотой числа оборотов крыльчатки первой ступени обеспечивало оптимальную характеристику мощности при номинальном значении давления наддува от первой до второй расчетных высот.

Передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведомый вал турбомуфты осуществлялась с помощью масла. Числа оборотов ведомого вала турбомуфты и крыльчатки нагнетателя зависели от степени заполнения турбомуфты маслом: чем большее количество масла подавал насос турбомуфты в ее полости, тем большее число оборотов развивала крыльчатка нагнетателя, и наоборот.

Включение и выключение первой ступени сжатия и изменение ее числа оборотов с высотой должно было производиться автоматически с помощью специального регулятора, однако ввиду отсутствия отработанного автомата эта операция производилась вручную, что доставляло летчику большие неудобства в полете и, самое главное, приводило к неполному использованию номинальной мощности двигателя.

Двигатель М-105ПД, по сравнению с М-105П, обладал двумя важными преимуществами: а) являлся более высотным: 1-я граница высотности соответствовала высоте 2350м против 2000 м и вторая - 6650 м против 4000 м; б) имел значительно более благоприятную характеристику. График изменения мощности по высоте двигателя М-105ПД представлял собой ломаную линию с двумя максимумами мощности на 1-й и 2-й границах высотности, причем, в отличие от М-105П, у которого на высоте переключения скоростей нагнетателя имелся провал мощности, у М-105ПД мощность между границами высотности плавно уменьшалась, а выше 2-й границы высотности - прямо пропорционально уменьшению атмосферного давления с ростом высоты.

Поскольку скорость полета самолета и мощность двигателя изменяются по высоте примерно по одному и тому же закону, то такая характеристика М-105ПД должна была обеспечить И-28 полное преимущество перед Як-1 с М-105П в максимальной скорости и других данных не только на больших, но и на средних высотах, где обычно происходили воздушные бои, благодаря чему И-28 мог успешно использоваться не только как высотный истребитель для работы в системе ПВО, но и как фронтовой истребитель.

В конструктивном отношении и по схеме И-28 аналогичен И-26 и УТИ-26-2 и отличается от последних в основном тем, что конструкции фюзеляжа и оперения металлические, а деревянное крыло снабжено автоматическими предкрылками. Размах крыла 9,74 м против 10,0 м у И-26. Концы крыла менее закругленные, так как на крыле размещены предкрылки достаточно большой длины.

Шасси И-28 конструктивно выполнено, как у УТИ-26-2, размеры колес: основных - 650х200 мм и хвостового - 300x125 мм. Соотношение между площадями руля высоты и стабилизатора такое же, как на УТИ-26-2, что обеспечивало достаточный запас руля высоты на посадке.

В связи с установкой двигателя М-105ПД некоторым изменениям по сравнению с И-26 подверглись моторама, маслобак, а также бензо- и маслопроводка. Остальные агрегаты И-28 тождественны И-26, к тому времени уже прошедшему госиспытания. Hа самолете установлена радиостанция РСИ-З.

Вооружение И-28 аналогично И-26-2: два синхронных пулемета ШКАС (1500 патронов) и одна мотор-пушка ШВАК (120 снарядов).

Самолет, построенный в единственном экземпляре, 29 октября 1940 г. передали на летную станцию ОКБ. Hаземные испытания и доводка производились по конец ноября 1940 г. бригадой в следующем составе: ведущий летчик П.Я.Федрови, ведущий инженер В.В.Барсуков, механик М.М.Щипанов.

Первый вылет состоялся 1 декабря 1940 г. В полете двигатель работал ненормально - дымил, трясся, давал перебои, выбрасывал масло. Через 20 мин после взлета самолет совершил вынужденную посадку с выключенным двигателем. Техническая комиссия установила, что авария двигателя произошла вследствие разрушения трубки, подводящей масло в двигатель.

После установки нового М-105ПД самолет был передан в ЛИИ для испытаний и доводки двигателя. Эти испытания продолжались до конца 1942 г., так и не увенчавшись успехом из-за недостатков двигателя.

Работы ОКБ А.С.Яковлева по созданию высотных истребителей, начатые в 1940 г. на И-28, были продолжены в 1942 г. на Як-7, и в 1944 г. был создан высотный истребитель Як-9ПД (Як-9ПВ).

Категория: Авиация СССР | Просмотров: 897 | Добавил: SdKfz | Теги: Истребитель Яковлев Як-5 (И-28) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz