Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
Лучший истребитель Войны :
Всего ответов: 141
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Январь » 2 » Истребитель Яковлев Як-7 М-82
13:39
Истребитель Яковлев Як-7 М-82

Истребитель Яковлев Як-7 М-82

Истребитель Яковлев Як-7 М-82

Истребитель Яковлев Як-7 М-82










Як-7 М-82А - это одна из первых модификаций Як-7, начатая еще в августе 1941 г. Взамен М-105ПА был установлензвездообразный двигатель воздушного охлаждения М-82А А.Д.Швецова, более мощный и высотный. При 2400 об/мин он развивал взлетную мощность (5 мин) 1700 л.с., номинальную: у земли - 1400 л.с., на первой скорости нагнетателя (высота 2060 м) - 1540 л.с., на второй скорости нагнетателя (высота 5400 м) - 1330 л.с.

В отличие от установки М-82 на ЛаГГ-З или МиГ-З, работа по использованию этого двигателя на Як-7 не была вынужденной и носила чисто экспериментальный характер и преследовала цель исследовать возможность такой установки на Як-7 и получение за счет этого более высоких максимальной скорости, скороподъемности и других летных данных. Попутно решалась задача повышения боевой живучести и увеличения мощности вооружения самолета.

С этой целью в серийный Як-7 помимо замены двигателя были внесены следующие основные изменения: крыло оборудовано автоматическими предкрылками; в связи с установкой предкрылков изменены форма и размеры крыла по типу самолетов Як-5 и Як-7М (размах уменьшен с 10,0 до 9,74 м, концы крыла сделаны менее закругленными); в местах установки крыльевых пушек произведено усиление лонжеронов и обшивки крыла; в верхней обшивке сделаны люки для подхода к крыльевым пушкам и их патронным ящикам; увеличена площадь посадочных щитков (с 1,77 до 2,125 м*); в подфюзеляжной части крыла установлены (дополнительно к четырем имевшимся) два бензобака по 40 л каждый; в отсеке, ранее занятом задней кабиной, установлен бензобак емкостью 80 л, в том числе заливной (расходный) емкостью 6 л (общая масса бензина на самолете - 400 кг); изменена передняя часть фюзеляжа для крепления к ней новой моторамы (четырьмя болтами); фонарь выполнен только над передней кабиной и для обеспечения обзора вперед поднят на 100 мм; соответственно на 100 мм приподнято сидение летчика; в кабине установлены бронеспинка и бронестекла; хвостовое колесо сделано убирающимся и увеличено до 300х125 мм; на противопожарной перегородке установлены новый маслобак заправочной емкостью 45 л, маслорадиатор типа ОП-293; на двигателе установлен металлический трехлопастный винт АВ-5Л-127 диаметром 2,8 м; двигатель закрыт капотом типа НАКА с регулируемым выходом, всасывающий патрубок располагался в верхней части капота; выхлопной коллектор имел две секции, каждая на 7 цилиндров; самолет вооружен двумя крыльевыми пушками ШВАК с боезапасом по 100 снарядов, одним синхронным пулеметом УБС с боезапасом 260 патронов и шестью установками под РС-82; установлены приемопередающая радиостанция РСИ-4 и радиополукомпас РПК-10 (рамка РПК размещалась внутри деревянного гаргрота фюзеляжа).

Объем и размещение оборудования обеспечивали выполнение всех боевых задач, возлагаемых на дневные самолеты-истребители. Приборы и агрегаты управления самолетом в основном располагались, как в принятой в то время стандартной кабине самолета-истребителя.

Расчетные летные характеристики Як-7 М-82А: максимальная скорость у земли на номинальном режиме - 505 км/ч и на форсаже - 515 км/ч, на первой расчетной высоте 2860 м - 571 км/ч, на расчетной высоте 6400 м - 615 км/ч; время набора высоты 5000 м - 5,61 мин; практический потолок - 10 000 м; дальность полета - 700 км.

Работа по переделке Як-7 под М-82А началась в августе 1941 г. в Москве и закончилась в конце декабря 1941 г. - начале января 1942 г. на заводе N153 в Новосибирске, куда ОКБ А.С.Яковлева эвакуировалось в октябре 1941 г.

Заводские испытания с 23 января по 13 мая 1942 г. прово- дила бригада в составе: ведущий летчик П.Я.Федрови, ведущие инженеры В.В.Барсуков (ОКБ) и С.В.Чистов (ЛИИ).

Имевшиеся в распоряжении ОКБ двигатели М-82А относились к первым сериям, были недоведены и поэтому часто выходили из строя, вызывая задержки в испытаниях. За время испытаний на самолете сменилось четыре двигателя.

Лишь два полета из 17 предназначались для определения скоростей по высотам, а остальные были контрольными после замены двигателя или служили для отработки ВМГ.

Максимальные скорости по высотам были определены только при работе двигателя на первой скорости нагнетателя, так как на второй скорости двигатель работал неудовлетворительно. Из-за тряски винтомоторной группы произошло четыре случая обрыва масло- и бензопроводов к манометрам, что приводило к вынужденным посадкам; поломка трубок происходила в непосредственной близости от выхлопных патрубков и могла вызвать пожар.

Наземные и летные испытания Як-7 М-82А показали, что эта модификация оказалась в общем неудачной и не могла в ближайшее время без большого объема доводочных работ быть запущена в серийное производство.

Ожидаемого выигрыша в скорости полета не было получено. Максимальные скорости у земли - 501 км/ч и на первой границе высотности 2860 м - 571 км/ч лишь незначительно превышали скорости Як-7А, несмотря на значительное превосходство в мощности двигателя М-82А.

Основной причиной "недодачи" скорости являлось несоответствие диаметра винта мощности двигателя. Недостаточная высота шасси не позволяла поставить винт нужного диаметра (3,2 м). При установленном винте диаметром 2,8 м расстояние от земли до конца лопасти в линии полета составляло всего лишь 0,17 м, а при диаметре 3,0 м зазор практически отсутствовал и отрыв при взлете мог производиться лишь с трех точек.

Большие неполадки в работе двигателя М-82А и невозможность без существенных изменений конструкции Як-7 получить с ним достаточно высокие летные характеристики вынудили ОКБ 24 мая 1942 г. прекратить дальнейшие экспериментальные работы. Самолет был переведен в цех опытного завода для последующей модификации, но уже не связанной с двигателем М-82.

Категория: Авиация СССР | Просмотров: 864 | Добавил: SdKfz | Теги: Истребитель Яковлев Як-7 М-82 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz