В 1936 году на осенних маневрах Красной Армии под Киевом присутствовали английские наблюдатели генерал-майор Э. Уэйвелл и подполковник Дж: Мартел. Сильнейшее впечатление на англичан произвели советские колесно-гусеничные танки БТ-5, и, вернувшись на родину, они убедили руководство военного министерства приобрести машину Кристи М.1932 и лицензию на ее производство. Сделка состоялась в октябре 1936 года и обошлась англичанам в 8000 фунтов стерлингов. Кристи с машиной прибыл в Англию в ноябре, и на ее основе на заводе фирмы “Наффилд” началось создание быстроходного танка.
Шасси Кристи давало возможность танку двигаться как на гусеницах, так и на колесах, но англичане решили делать гусеничный танк. При этом для установки башни с 40-мм пушкой им пришлось увеличить корпус машины. В конце 1936 года на заводе фирмы “Моррис Коммершиал Карс” началось изготовление двух прототипов, получивших обозначение А13Е2 и А13Е3 (оригинальное шасси Кристи имело обозначение А13Е1). На танки устанавливался строившийся по лицензии на заводе фирмы “Наффилд” американский авиационный двигатель “Либерти”. В октябре 1937 года прототип А13Е2 был готов к испытаниям. На испытаниях быстро проявились недостатки ходовой части при езде танка на большой скорости (50-60 км/ч).
В результате был заменен тип гусениц, внесены изменения в коробку передач и... снижена максимальная скорость. В 1938 году все недостатки были устранены, и военные заказали 65 серийных машин под обозначением Mk. III (A13), производство которых развернулось на заводах фирм “Наффилд Меканизэйшнз” и “Аэро Лтд.” Поставки готовых танков начались в начале 1939 года, а летом того же года их серийное производство закончилось в виду того, что Mk. III (A13) рассматривался лишь в качестве переходного.
Танки Mk. III применялись в ходе боевых действий во Франции в 1940 году и в Ливии в 1941-1942 годах. На основании боевого опыта, полученного в пустыне, стало ясно, что танки имеют много технических недостатков, а их бронирование — не более 14 мм — было весьма слабым. Танки А13 добивались успеха только в боях с деморализованными итальянскими подразделениями, при встрече же с немецкими PzKpfw III или IV у них не было практически никаких шансов на победу.