Летом 1939 года фирма “Наффилд” предложила новый крейсерский танк Mk. V, который являлся ответом на потребность в новом типе среднего танка, способного развивать высокую скорость. Только разработка нового 12-цилиндрового двигателя “Медоус” позволила создать удачную боевую машину, получившую обозначение крейсерский танк Mk. V или А13 Mk. III. Характерной особенностью нового танка было размещение системы охлаждения двигателя в передней части корпуса слева от механика-водителя.
Такое решение оказалось весьма удачным, так как у Mk. V постоянно перегревался двигатель. Другим недостатком было чрезвычайно большое удельное давление на грунт, что сказывалось на проходимости танка. В первой половине 1940 года танк получил название “Ковенантер”. Всего было построено 1771 машина этого типа, но ни одна из них ни разу так и не побывала в бою! Все они использовались в основном для обучения и тренировок танкистов. Существовало четыре модификации танков этого типа — от “Ковенантер” I до “Ковенантер” IV.
Они отличались друг от друга только незначительными изменениями в системе охлаждения двигателя. По внешнему виду — ходовая часть типа Кристи, приземистый корпус, клепаная башня с наклонными стенками и широким посадочным люком в кормовой части — они были почти идентичны. Не отличались танки “Ковенантер” и вооружением. Исключение составляли машины модификации CS, на которых устанавливалась 76,2-мм гаубица. Часть танков была переоборудована в мостоукладчики, командирские машины управления и БРЭМ.