Выдав заказ на 6 прототипов в начале 1941 г, Tank Board, не ожидая их постройки и результатов испытаний (количество прототипов было сокращено до трех), 20 июня 1941 г. заказал 1000 танков Cavalier, основным производителем который должен был стать концерн Nuffield.
Постройка первого прототипа закончена в январе 1942 г. 19 марта ( с четырехмесячным опозданием) он прибыл на государственные испытания в исследовательский центр в Фарнборо.
Уже на первых пробегах установлены недостатки системы охлаждения, питания вентиляторов и множество других известных и типичных для двигателя Liberty и танка Crusader болезней. До конца марта танк прошел около 1600 км и после значительной аварии вернулся к изготовителю для устранения поломок и конструкторской доводки. В мае исправленный прототип вновь прибыл в Фарнборо для дальнейших испытаний.
Тем временем на заводе Nuffield в Бирмингеме шла подготовка к запуску Cavalier в серийное производство. Правда, 19 марта, уже после первых сравнительных испытаний с танком - конкурентом А27, контракт был аннулирован и количество заказанных Cavalier сократили наполовину (до 500 машин). Они были построены и переданы в войска летом 1942 - весной 1943 гг.
С самого начала эксплуатации танки Cavalier по причине их частых поломок (ненадежность двигателя, меньший межремонтный пробег, чем у А13 Crusader) были признаны непригодными для боевого применения и использовались, в основном, в учебных целях. Когда в 1943 г. промышленность начала поставлять в войска все большие партии танков Centaur, часть учебных Cavalier были списаны, а около 200 машин перестроены в Cavalier OP (OP-observation post -подвижной бронированный наблюдательный пункт для офицеров-корректировщиков артогня). Переоборудование заключалось в демонтаже из башен основного вооружения и боезапаса и установка на их место дополнительных средств связи и наблюдательных приборов. Cavalier OP входили в состав механизированных артиллерийских полков танковых дивизий, принимавших участие в боях 1944-45 гг. на континенте.
Небольшое количество Cavalier было переоборудовано в эвакуационные бронетягачи (ARV); в этом случае на месте снятой башни в боевом отделении устанавливалась лебедка со стальным тросом, а на корпусе монтировалась стальная рама крана.