К началу второй мировой войны основным вооружением танковых частей итальянской армии были не танки, а, как в польской армии, танкетки. Танкетки L3 берут начало от английских танкеток «Карден-Лойд» Mk VI (CV 29). Прототип модифицированной танкетки был разработан в 1931 году фирмой «Фиат-Ансальдо». В 1933 году она получила заказ на 1300 танкеток. Последняя пара опорных катков в танкетках CV 3/33 первой производственной серии была соединена посредством рамы с ведущим колесом. Вооружение машины состояло из одного 6,5-мм пулемета «фиат» образца 1914 года. Танкетки второй производственной серии имели отдельную пару опорных катков в конце гусеницы и были вооружены спаренной установкой 8-мм пулеметов «фиат» образца 1935 года. Машины второй серии производились, начиная со второй половины 1934 года.
В 1935 году была разработана и начала серийно производиться улучшенная танкетка CV 3/35. Машины первой серии, так называемые CV 3/35 I. Tipo, представляли собой переделанные CV 3/33. Вооружение танкеток CV 3/35 II. Tipo состояло из двух спаренных пулеметов. Сначала устанавливались пулеметы «фиат» образца 1935 года, но впоследствии в качестве стандартных были приняты 8-мм пулеметы «бреда» образца 1938 года. Танкетки CV3/35 II. Tipo имели усиленную подвеску, видоизмененную форму крышек смотровых щелей и глушителей.
В 1938 году началось производство танкеток CV 3/38, отличавшихся измененной подвеской и вооружением, которое состояло из одного 13,2-мм пулемета «бреда». Танкетки этой модели строились также по заказу Бразилии. Бразильские CV 3/38 были воружены крупнокалиберным 13,2-мм пулеметом «мадсен». В конце 30-х годов все танкетки — CV 3/33, 3/35 и 3/38 — получили новое общее обозначение L3. Помимо основных моделей, вооруженных пулеметами, производились также специальные модификации, имевшие другое вооружение или оборудование.
Особое распространение получила огнеметная версия танкетки CV 3/33. Она тащила за собой двухколесный прицеп с емкостью, вмещавшей 500 литров огнесмеси, или имела 60-литровую емкость, которая устанавливалась в задней части корпуса. Дальность огнеметания составляла 100 м. Огнеметная танкетка широко использовалась в ходе боевых действий в Северной Африке. Незначительное количество танкеток CV 3/35 и CV 3/38 были вооружены 20-мм пушками «Солотурн» и предназначались для уничтожения легких танков противника.
Кроме того, была построена небольшая серия танкеток, оснащенных радиостанцией и использовавшихся в качестве машин управления (CV 3/35r). В подразделениях ряд машин был переоборудован в невооруженные ремонтно-эвакуационные машины. В 1939 году прошел испытания прототип дистанционно управляемой штурмовой машины, предназначавшейся для уничтожения укреплений противника. В 1940 году на базе танкеток были построены шесть ЗСУ, вооруженных 8-мм пулеметами «бреда», установленными на специальных зенитных турелях.
На базе танкеток производился мостоукладчик, который тащил црицеп с четырьмя мостовыми секциями. Экипаж мостоукладчика мог за 10 минут собрать мост длиной 7 м. Кроме того, танкетки использовались также для буксировки гусеничного прицепа с боеприпасами и военным имуществом. И, наконец, проводились эксперименты по транспортировке танкеток под фюзеляжем самолета «Савойя-Маркетти» SM-82.
Танкетки CV 3/33, CV 3/35 и CV 3/38 экспортировались во многие страны мира: Афганистан (1937 г.), Албанию (6 единиц, 1938 г.), Австрию (1935-1938 гг.), Боливию (1937 г.), Бразилию (1938 г.), Болгарию (1936-1939 гг.), Китай (Гоминдан, 1936-1939гг.), Испанию (1936-1939гг.), Ирак (1936-1941 гг.), Венгрию (1934-1938гг.).
Танкетки принимали участие в боевых действиях в Албании, Эфиопии, Франции, Северной Африке, Советском Союзе и Югославии, Когда разразилась вторая мировая война, итальянские бронетанковые силы в Северной Африке состояли главным образом из танкеток CV 3/33, 3/35 и 3/38, но к тому времени они уже устарели, и англичане без труда расправлялись с этими слабо бронированными машинами.