Сведений об этом легком танке, известным под названиями Leichte Kampfwagen Krupp или Kraftprotze – Krupp, до нашего времени сохранилось очень немного. По крайней мере, ни одна энциклопедия и справочник точных данных по этому вопросу не даёт.
Работа над этой машиной была начата весной 1917 года по инициативе Главного командования немецкой армии. Поводом для этого послужила повышающаяся активность британских и французских танковых частей, реакция на действия которых у немцев была весьма болезненная. Так как штурмовой танк A7V считался лишь частичным решением “адекватного ответа”, параллельно с ним велась разработка более легких машин. Наиболее простым выходом казалось использование уже существующих узлов от автомобилей, что предложила конструкторская бригада под руководством Фольмера – впоследствии эта машина стала известна под обозначением LK-I. Однако у командования были свои взгляды по этому вопросу.
Предположительно в марте 1917 года были проведены переговоры с фирмой Krupp, в ходе которых была достигнута договоренность о постройке опытного образца легкого танка. Его проектированием занялась бригада профессора Раузенберга, которая предложила проект бронированной гусеничной боевой машины, весьма отличной от LK-I.
Компоновочная схема Kraftprotze – Krupp больше напоминала самоходное орудие в его классическом виде. В передней части корпуса располагался боевой отсек, где находились места водителя и пулеметчика. Двигатель устанавливался на корме. Вооружение состояло из одного 7,92-мм пулемета, находившегося в лобовом листе корпуса.
Сказать что-либо определённое о конструкции ходовой части достаточно сложно. В наиболее распространенной версии на каждый борт приходилось по 8 опорных катков, сблокированных в тележки по два, и имевших амортизацию с использованием пластинчатых рессор. Верхнюю ветвь гусеницы поддерживали 4 ролика. Ведущее колесо находилось сзади, направляющее – впереди.
Однако, на другой сохранившейся схеме, ходовая часть танка Krupp имеет более оригинальную конструкцию. В ней использовались три опорных катка малого диаметра и один большой каток большого диаметра, по размерам сравнимый с направляющим колесом. Направляющее колесо было опущено на грунт, а поддерживающий ролик был всего один. Конструкция боевой рубки также отличилась от вышеописанного варианта – в ней место командира находилось на некотором возвышении.
Постройка первого прототипа была начата зимой 1918 года и продвигалась крайне медленно. Какой именно из танков строился сейчас сказать трудно, но автор этой статьи склоняется к первому варианту с 8-катковой ходовой частью.
Не секрет, что после неудачно завершившегося весеннего наступления германская армия вынуждена была отступать, а применение танков со стороны союзников принимало всё более масштабный характер. Особенно выделялись новые Renault FT-17, которые хоть и применялись местами спонтанно, но показали более высокую эффективность, чем другие французские машины. Сразу после начала Амьенской операции фирме Krupp выдали заказ на постройку 65 танков, хотя прототип ещё не был достроен. Есть сведения, что полуготовый прототип был передан на испытания 13 июня 1918 года, но после его сравнения с модифицированным LK-II выбор был сделан в пользу проекта Фольмера. Заказ на выпуск танков Krupp аннулировали в октябре, а единственный опытный образец впоследствии разобрали на металл. По всей видимости, ни одной фотографии танка Krupp не сохранилось.
Темне менее, 23 июля 1918 года, фирма Krupp предложила проект другого пехотного танка, оснащенного 52-мм пушкой и пулеметом, но военная комиссия отвергла и его. Причинами отказа стали возможная недостаточная проходимость и наличие аналогичного проекта LK-III.