Легкий танк Mk. II представлял собой развитие легкого танка, построенного в 1929 году фирмой “Карден-Лойд”. Всего было построено пять разведывательных танков, получивших обозначение Mk. I. Следующая версия, оснащенная более мощным двигателем “Роллс-Ройс” и башней большего размера, вышла из стен завода фирмы “Виккерс-Армстронг”. Новые машины, обозначенные Mk. II, имели подвеску типа Хортсман, характерной чертой которой было шахматное расположение пружинных амортизаторов. Танки модификаций Mk. IIA и Mk. ИВ имели незначительные отличия: на Mk. IIA стояли два топливных бака, а на Mk. ИВ — один большой.
На танках Mk. II устанавливались башни № 1 Mk. I, но были машины с башнями № 1 Mk. II. Два танка принимали участие в испытаниях, которые проводились в Портсмуте и на острове Хэйлинг с целью выяснения возможности их передвижения на плаву. Всего на заводах фирмы “Виккерс-Армстронг” было построено 12 танков Mk. II, 29 Mk. IIА и 21 Mk. IIВ. Танки Mk. III, которые строились на заводе королевского арсенала в Вулвиче, имели измененную подвеску — амортизаторы располагались под углом к горизонтальной поверхности — и увеличенный корпус. Всего было построено 36 легких танков Mk. III. Кроме того, для индийской армии была построена серия танков, которые получили обозначение Mk. II IP (индийский вариант).
Эти машины отличались наличием маленькой командирской башенки. В межвоенный период танки Mk. II принимали участие в боевых действиях в Индии и Палестине. К моменту начала второй мировой войны легкие танки Mk. II и Mk. III использовались только для обучения танкистов. В 1940 году несколько Mk. IIА и Mk. IIB участвовали в боях в Западной пустыне в составе 7-й танковой дивизии. Кроме того, танки Mk. II и Mk. III находились на вооружении южно-африканской армии, которая в 1941 году вела боевые действия в Сомали и Абиссинии.
Помимо серийных танков в 1933 году был разработан прототип А4Е19 — упрощенная и уменьшенная версия танков Mk. II/III. Строительство разведывательного танка А4Е20 стало очередным этапом развития английских легких танков. По сути дела, эта машина была предтечей танков Mk. IV. Следует отметить, что семейство легких английских танков Mk. II — VI, ведет свою “родословную” от танкеток “Карден-Лойд” Mk. I — VI, которые производились в 1925-1928 годах, а также от прототипов так называемых патрульных танков Mk. I и Mk. II, имевших башни того же типа, что и на танкетках. Фирма “Виккерс-Армстронг” работала также над созданием плавающего танка А4Е11/А4Е12. Плавать мог и легкий танк Mk. II, оснащенный понтонами, которые крепились по обе стороны корпуса.
Танки Mk. III строились на заводе королевского арсенала в Вулвиче, имели измененную подвеску — амортизаторы располагались под углом к горизонтальной поверхности — и увеличенный корпус. Всего было построено 36 легких танков Mk. III.
В межвоенный период танки Mk. III использовались только для обучения танкистов. Кроме того, танки Mk. III находились на вооружении южно-африканской армии, которая в 1941 году вела боевые действия в Сомали и Абиссинии.