История немецких танков серии Orion-Wagen началась в 1916 г., когда немецкий генштаб принялся лихорадочно искать подходящее гусеничное шасси для постройки собственного танка. К концу года армейское командование рассмотрело около десятка проектов, наиболее реальными из которых были Treffas-Wagen, Dur-Wagen, Marienwagen и Orion-Wagen. Последняя разработка отличалась тем, что её ходовая часть изначально разрабатывалась как танковая, правда немецкие конструкторы умудрились сделать в ней несколько больших просчетов. Шасси Orion-Wagen состояло из двух компонентов: непосредственно гусеничного движителя и переднего управляющего колеса. Учитывая уникальность конструкции траков, которые чем-то напоминали сороконожку закрученную в ленту, и узкое переднее колесо, проходимость танка оставляла желать лучшего. Конфигурацию бронекорпуса также было трудно назвать удачной, так как по компоновке Orion-Wagen больше напоминал трактор. Экипаж из двух человек размещался в задней части, двигатель мощностью 45 л.с. устанавливался спереди. Вооружение Orion-Wagen должно было состоять из четырех 7,92-мм пулеметов (один рядом с водителем, второй сзади и два по бортам). Бронирования опытный образец не имел.
Поскольку в 1916 г. танкостроение в Германии ещё только набирало обороты никто точно не знал, как поведет себя танк в реальных условиях. Сильный удар по инициативам конструкторов был нанесен 14 мая 1917 г., когда при большом стечении высокопоставленных чиновников был показан Marienwagen. Его возможности как боевой машины произвели настолько удручающее впечатление, что Гинденбург и Людендорф пришли к выводу о ненужности данного вида боевой машины. Стоило большого труда, чтобы убедить верховное командование в обратном, благо демонстрация других прототипов немецких танков прошла более успешно. Результаты испытаний опытного образца Orion-Wagen были изложены в Mainzer Protokoll – официальном документе, в котором оценивались произведенные ходовые тесты танков.
Испытания первого опытного образца проходили с переменным успехом. При первых попытках самостоятельного передвижения Orion-Wagen потерпел аварию ходовой части. После доработки гусеничных траков ситуация улучшилась, но более-менее спокойно танк мог двигаться исключительно по ровной местности, как только Orion-Wagen пробовал преодолеть даже небольшую траншею он часто застревал в ней передним колесом. Выход казался в установке более мощного двигателя, но на его поиск и проведение изменений в конструкции времени не оставалось. К этому времени армия успела выдать заказ на 50 бронированных шасси, правда очень скоро его сократили наполовину. Учитывая особенности Orion-Wagen было собрано 29 машин из которых 16 были переданы в эксплуатацию. Единственной армейской частью, куда в 1918 г. поступили Orion-Wagen, была Armee-Kraftwagen-Kolonne (Raupe) 1116. Как оказалось, в роли транспортеров они тоже оказались мало пригодными, даже после замены двигателя более мощный 100-сильный. Попытка снять или заменить переднее колесо успехом не увенчались и в конце 1918 г. почти транспортеры были разукомплектованы, а их двигатели “перекочевали” к танкам A7V.
Когда стало очевидным, что танк из Orion-Wagen не получиться, конструкторы приступили к созданию совершенно иной машины, но на том же “сороконожном” шасси. Проект Orion-Wagen II, разработанный в конце 1917 г., достаточно сильно отличался от предыдущего. Он получил бронекорпус новой формы, полностью закрывающий ходовую часть. Экипаж и вооружение осталось прежним, но на этот раз была предусмотрена установка вращающейся башни с круговым обстрелом. В ней мог устанавливаться как 7,92-мм пулемет, так и 20-мм пушка 2cm Tankabwehrkanone Becker M.11.
Третий вариант (Orion-Wagen III) в целом повторял Orion-Wagen II, но в его кормовой части устанавливалась вторая башня. Она размещалась немного ниже и оснащалась одним 7,92-мм пулеметом, в то время как в передней башне монтировалась 20-мм пушка. Планировалось, что его производство можно будет начать в 1919 г.
По своим расчетным данным Orion-Wagen II и Orion-Wagen III соответствовали легким танкам LK-I \ LK-II. Однако оба проекта были отвергнуты немецким командованием.