Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
Лучший средний танк Войны :
Всего ответов: 165
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Декабрь » 28 » Легкий Танк Rader-Raupen Kampfwagen M 28 / Landsverk L-5
16:53
Легкий Танк Rader-Raupen Kampfwagen M 28 / Landsverk L-5

Легкий Танк Rader-Raupen Kampfwagen M 28 / Landsverk L-5

Легкий Танк Rader-Raupen Kampfwagen M 28 / Landsverk L-5

Легкий Танк Rader-Raupen Kampfwagen M 28 / Landsverk L-5










О колёсно-гусеничном танке L-30 шведской фирмы Landsverk знает практически каждый, кто хоть немного интересуется историей развития бронетехники в межвоенный период 1919-1939 гг. А вот о его непосредственном предшественнике L-5 информации крайне немного. В лучшем случае, об этой машине встречается лишь упоминание вроде “…первой колесно-гусеничной машиной, построенной фирмой «Ландсверк» был L-5, однако работы над ним так и не были доведены до конца…” Тем не менее, этот танк имел намного более интересную судьбу.

В середине 1920-х гг., под явным влиянием идей британского полковника Дж.Мартеля, в Германии (большей частью в инициативном порядке) развернулись работы над машинами аналогичного типа. Из нескольких проектов до уровня прототипа была доведена лишь разработка инженера Меркера, но в принципе, ничего радикально нового он не предложил.

Спроектированный Меркером танк имел многокатковую ходовую часть с передними направляющими и задними ведущими колёсами. По бортам монтировалась система подъёма\опускания колес автомобильного типа с цепным приводом на задний мост, которая не имела никакой бронезащиты.
Корпус танка имел классическую компоновку с противопульным бронированинем, но без частички оригинальности здесь не обошлось.

В передней части располагалось отделение управление, где находилось место водителя. Для лучшего обзора на крыше корпуса с правой стороны устанавливалась небольшая рубка со смотровыми щелями. С левой стороны, с большим выносом вперед, установили курсовой 7,92-мм пулемет Dreyse.
Боевое отделение расположили в средней части танка. Здесь находились места для командира танка, стрелка и наводчика, а также размещался боекомплект. На крыше боевого отделения была установлена двухместная цилиндрическая башня, в лобовом листе которой монтировалась 37-мм пушка и 7,92-мм пулемет Dreyse. Пушка имела углы вертикального наведения от -10° до +30°, курсовой пулемет – от -15° до +35°, башенный пулемет – от -5° до +77°. Общий боезапас составлял 200 выстрелов и 2000 патронов.
На крыше башни имелась просторная командирская башенка с 6 смотровыми щелями, защищенными бронестеклами. Двигатель, трансмиссия и система охлаждения находились в корме. Для доступа к этим агрегатам была выполнена большая бронекрышка коробчатого типа.

Военное ведомство Германии весьма скептически относилось ко всякого рода новинкам в области танкостроения, но все же выдало заказ на постройку нескольких опытных образцов для определения их боевых возможностей. Поскольку выпуск танков на немецкой территории сильно затруднялся действиями союзной комиссии, следившей, чтобы рейхсвер не получал новой техники, в Германии был налажен выпуск основных узлов и агрегатов, а окончательная сборка производилась в Швеции фирмой Landsverk.

С этого времени полное немецкое обозначение танка звучало как Räder-Raupen Kampfwagen M 28 (чаще сокращают до Räder M 28), а по реестру шведской фирмы он шёл как L-5. Также в Германии использовалось обозначение GFK (Gutehoffnungshutte). Первый прототип М 28 был закончен с постройкой в 1929 г., а в течении следующего года сдали ещё пять машин. Три первых танка оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями Daimler-Benz мощностью 50 л.с., а три других – 70-сильным двигателем Bussing-NAG D7. Кроме того, на танках с порядковыми номерами 1-4 устанавливалась система смены хода (Hubvorrichtung) при помощи электромотора, а на танках 5-6 она была гидравлической.

Испытания одного из проводились в Казани в танковой школе КАМА. Остальные машины остались в Швеции. Тем не менее, результаты были получены почти одинаковые. Танк конструкции Меркера оказался слишком сложным в эксплуатации, а его система смены хода была признана чрезвычайно ненадежной, поскольку слишком часто она выходила из строя. О дальнейшей участи немецких колесно-гусеничных танков сведения отсутствуют. Вероятнее всего, они остались в Швеции (“советский” экземпляр был отправлен в Германию в 1933 г.), где впоследствии были разобраны. Дальнейшее развитие колесно-гусеничных машин для рейхсвера было, таким образом, остановлено, а вот шведам М 28 понравился. Значительно доработав его конструкцию инженеры фирмы Landsverk уже в 1930 году построили танк L-30. Правда, и его судьба оказалась не слишком удачной, поскольку колесно-гусеничный танк проиграл в конкурентной борьбе обычному (гусеничному) танку L-10.

Категория: Танки Германии | Просмотров: 1026 | Добавил: SdKfz | Теги: Легкий Танк Rader-Raupen Kampfwagen | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz