С принятием на вооружение тяжелого танка Т-10 возникло естественное желание получить к нему в пару тяжелое штурмовое орудие на том же шасси, по примеру пар КВ-1 / СУ-152 и ИС-2 / ИСУ-152. Желаемая зверюшка была спроектирована в Ленинграде, в КБ Ж.Я. Котина, в 1956 г.
Машинка получилась очень суровая, толщина лобовой брони достигала 187мм, борта были толщиной в 100мм, основным вооружением являлась 152мм пушка М64, с боекомплектом в 35 выстрелов (почти в два раза больше, чем у ИСУ-152), вспомогательное и зенитное вооружение было представлено открытой установкой с пулеметом КПВТ (БК 500 патронов). При этом, несмотря на увеличенный с 10 до 12 градусов сектор обстрела, в машине не стало тесно - более совершенное шасси Т-10 дало возможность, при сравнимых габаритах, сделать боевое отделение гораздо просторнее, а механика-водителя и вовсе пересадить "по-танковому", вперед. И это несмотря даже на скошенные передние бронелисты.
Машина была успешно испытана, но на вооружение не принималась и серийно не строилась - принципиальных преимуществ перед Т-10 машина не имела, ни по дульной энергии, ни по бронированию, ни по каким другим параметрам.