Попытки установить отличную 88-мм длинноствольную пушку на мобильное шасси, которые неоднократно предпринимали немецкие конструкторы, нельзя было считать успешными, поскольку «Элефант» получился чересчур большим и тяжелым, a PzKpfw IV был слишком легким и имел слабое бронирование. В конце концов для этой цели, как самое подходящее, было выбрано шасси «Пантеры». Первая готовая модель была продемонстрирована Гитлеру 20 октября 1943 года и немедленно получила его одобрение.
На шасси танка была установлена рубка с хорошим баллистическим профилем. Большая пушка проходила почти через все боевое отделение, деля его надвое. Ствол выходил через лобовую плиту, отверстие в которой закрывала сферическая маска. Угол наведения пушки по горизонтали составлял 11° вправо и влево от оси корпуса машины, а угол возвышения — +20°. К счастью, система управления «Пантеры» позволяла легко разворачивать корпус самоходки, чтобы обеспечить точное наведение орудия на цель, бронебойные снаряды которого на дистанции 1000м пробивали 193-мм броню. Слева от пушки в шаровой установке устанавливался пулемет MG 34. Учитывая то, что «Ягдпантере» всегда приходилось быть обращенной к противнику мощной лобовой броней, она становилась весьма грозным оружием.
С целью упрощения производства наклонная лобовая плита «Пантеры» была продолжена вверх до самой крыши рубки. Такое решение позволяло свести к минимуму переделки корпуса базового танка. Боковые стенки «Пантеры» имели слишком большой угол наклона, что не позволяло сделать боевое отделение самоходки достаточно просторным. По этой причине угол наклона броневых плит пришлось изменить. Крыша рубки тоже была выполнена с небольшим наклоном вперед. Слева сзади на ней располагалась командирская башенка того же типа, что и на базовом танке. Из-за увеличившейся боевой массы машины на ней пришлось установить модифицированную коробку передач АК7-400.
Первые машины начали поступать в войска в феврале 1944 года. Предполагалось, что «Ягдпантеры» будут выпускаться по 150 единиц в месяц, но фирмам MIAG и MNH удалось построить всего 392 самоходки. По мере производства в базовую модель постоянно вносились незначительные изменения. По меньшей мере трижды менялась форма маски, и все модели, за исключением машин первого выпуска, вооружались орудиями, стволы которых состояли из двух частей, что облегчало их замену в случае износа. Боекомплект «Ягдпантеры» состоял из 60 выстрелов и 600 патронов калибра 7,92 мм к пулемету MG 34.
«Ягдпантеры» поступали на вооружение только тяжелых истребительно-противотанковых частей и подчинялись командованию крупнейших соединений, как правило армий, которые вели бои на важнейших направлениях. Предварительно предполагалось, что в состав батальона будет входить 30 машин, но из-за ограниченного производства многие части укомплектовывались новой техникой не полностью. В связи с этом можно сказать, что войскам стран антигитлеровской коалиции повезло, поскольку «Ягдпантера» — одна из наиболее мощных и, безусловно, самая удачная из немецких противотанковых САУ — была весьма эффективным средством борьбы с советскими и союзными танками. Истребитель танков «Ягдпантера» использовался на всех фронтах вплоть до конца войны. На 1 марта 1945 года в строю оставалось еще 202 машины этого типа.