Проводя WNF-342 стал первым в мире вертолетом, в котором использовалась реактивная тяга для раскручивания ротора. Предпосылкой для его создания послужил интересный опыт инженера Доблхоффа, сконструировавшего весьма неординарную буровую установку. Система представляла собой ротор с тремя полыми лопастями, через которые подавалась специальная горючая смесь. При испытаниях, проходивших в 1942 году, выяснилось, что ротор раскручивался настолько сильно, что едва не отрывался от земли.
Это натолкнуло конструктора на мысль о постройке вертолета, вращение ротора которого была бы основана на том же принципе. Объединившись с инженерами А.Степаном и Т.Лауфером он разработал легкий винтокрылый летательный аппарат предназначенный для наблюдения и ближней разведки согласно требованиям флота.
Постройку вертолета, получившего обозначение WNF-342 (от сокращенного название завода-изготовителя - Wiener Neustadter Flugzeugwerke) начали незамедлительно. Схема полета была следующей - вначале на специальным каналам подавался поток сжатого воздуха, который смешивался с горючей смесью и выходил наружу через полые лопасти. Создаваемый реактивный момент раскручивал винт и машина поднималась в воздух. Сгорание смеси происходило 280 раз в минуту. Для перемещения в других плоскостях использовался обычный воздушный винт, приводимый в движение двигателем Argus. Первый прототип был облетан уже весной 1943 года. Вертолет оснащался 60-сильнным двигателем Walter, имел металлический фюзеляж обтянутый полотном, раздвоенное оперение и трехколесное велосипедное шасси. WNF-342 показал вполне приемлемые результаты, но уже в августе испытательный цикл пришлось прервать - в ходе массированного налета союзной авиации сильно пострадал завод WNF и прототип срочно эвакуировали в Оберграффендорф под Веной.
Вскоре был готов и второй опытный образец WNF-342V-2.по сравнению с первым прототипом он был немного тяжелее, но это почти не сказалось на его летных данных. Как показала практика процесс сгорания топлива был настолько скоротечен, что горючего хватала только на маневры связанные со взлетом и посадкой. К тому же вертолет оказался слишком тихоходным и был практически непригоден к применению в боевых условиях.
Положение попытались выправить на прототипах WNF-342V-3 и V-4. Теперь реактивные струи только раскручивали ротор, а в дальнейшем он продолжал свой полет при помощи обычного толкающего винта, работающего от двигателя Siemens Sh.14 мощностью 140 л.с. Соответственно выросла и полетная масса, составившая 548 кг. Испытания этих прототипов продолжались сравнительно недолго. V-3 был разрушен в результате резонансных колебаний, а V-4 продолжал летать вплоть до весны 1945 года, пока в марте его не эвакуировали в тыл, во избежание захвата прототипа советскими войсками. Впоследствии WNF-342V-4 достался американцам, которые внимательно изучили его и сконструировали на основе немецкого опыта свой аналогичный вертолет McDonnell XV-1.