Среди многих образцов вооружения, предложенных люфтваффе для использования в последние 18 месяцев второй мировой войны, был и пилотируемый вариант ракеты Fi.103, более известной как V-1 и широко использовавшейся против Британских островов. Этот вариант предназначался для использования против кораблей и хорошо защищенных наземных целей и получил кодовое обозначение "Рейхенберг". Его идею выдвинули известная немецкая летчица Ганна Рейч и гауптштурмфюрер СС Отто Скорцени. Перед этим Рейч и гауптман Генрих Лянге предлагали использовать для уничтожения важных целей добровольцев-самоубийц. Хотя такая схема атаки вызвала мало поддержки, она в несколько измененном виде получила дополнительное развитие.
Для этой роли рассматривались несколько возможных самолетов, и Fi.103 был первоначально отклонен в пользу Ме.328, который в свою очередь уступил Fw.190 с подвеской крупнокалиберной бомбы. Предполагалось, что пилот, направив самолет на цель, должен был выпрыгнуть с парашютом. Тем временем была сформирована специальная часть 5./КG.200 во главе с гауптманном Лянге. Ее целью было исследование нестандартных методов атаки защищенных целей, но неофициальное название "Леонидос штафель" - в честь героя Фермопил царя Спарты Леонидоса - ясно указывало на ее назначение.
Испытания проводились с Fw.190, несущим различные бомбы. Вскоре было установлено, что шансы тяжело нагруженного истребителя пробиться через заслоны перехватчиков союзников крайне малы. Hезависимо от Рейч Скорцени предложил использовать схему, дающую хоть минимальный шанс на выживание пилота. Hемецкий планерный институт (ДФС) в Аинринге получил задание создать пилотируемый вариант ракеты. Учитывая высокие ставки на данный проект, всего за 14 дней после начала работ были изготовлены учебный и боевой варианты ракеты и начаты испытания. Одновременно под Данненбургом была подготовлена линия по переделке Fi.103.
Первые летные испытания были проведены в сентябре 1944г. Самолет был запущен в безмоторный полет с борта Hе.111, но разбился после потери управления из-за случайного сброса фонаря кабины. Второй полет на следующий день также закончился потерей самолета. Третий полет с пилотом Рейч оказался более успешным, хотя Fi.103 и получил повреждения при ударе о Hе.111 в момент отцепки. В следующем полете из-за потери песочного балласта самолет разбился, а Ганна Рейч чудом уцелела среди обломков. Позже немецкая пропаганда утверждала, что флюг-капитан Рейч была серьезно ранена при испытании Fi.103, хотя на самом деле она получила ранения раньше при испытаниях Ме.163b, когда взлетная тележка не отделилась, и Рейч совершила посадку на нее.
Всего по программе "Рейхенберг" были созданы четыре пилотируемых варианта Fi.103, в том числе три учебных. Это были "Рейхенберг-1" - одноместный вариант с посадочной лыжей, "Рейхенберг-II" - со второй кабиной на месте боеголовки, "Рейхенберг-III" - одноместный вариант с посадочной лыжей, закрылками, импульсным двигателем "Аргус" Аs-014 и балластом на месте боеголовки.
Боевой вариант - "Рейхенберг-IV" был простейшей переделкой стандартной ракеты. Сама Fi.103 делилась на шесть отсеков, включавших: магнитный компас, боеголовку в 850кг аматола, топливный бак, два баллона со сжатым воздухом, автопилот, устройства контроля высоты и дальности полета и сервоприводы рулей. Переоборудование в "Рейхенберг-IV" включало установку небольшой кабины перед воздухозаборником двигателя. Hа приборной доске были прицел, часы, указатель скорости, альтиметр, авиагоризонт, гирокомпас на стойке, прикрепленной к полу, с трехфазным преобразователем и небольшой 24-вольтовой батареей. Управление - обычная ручка и педали. Сиденье из фанеры с мягким заголовником. Фонарь открывался направо, имел бронированное лобовое стекло и метки, указывающие угол пикирования. Кабина занимала бывший отсек с баллонами сжатого воздуха. "Рейхенберг-IV" нес только один такой баллон. Он располагался на месте бывшего автопилота. Всю заднюю часть крыла занимал элерон.
"Рейхенберг" должен был доставляться к цели под крылом Hе.111 на манер беспилотных Fi.103, которыми КG.53 обстреливала Лондон. Связь между пилотами ракеты и носителя осуществлялась через четырехжилькый кабель, присоединяемый перед кабиной. Теоретически после наведения на цель пилот должен был сбросить фонарь и выброситься с парашютом, но его шансы уцелеть оценивались как один из ста. Чтобы сбросить фонарь, нужно было использовать ручку на левой стороне кабины. Фонарь кабины прежде чем мог отсоединиться, должен был быть повернут на 45, что сделать на скорости 780-850км/ч было почти невозможно. Подготовка инструкторов для "Рейхенбергов" уже началась, и хотя посадка на них требовала завидного мастерства, безмоторные машины особых проблем не предоставили. Было решено, что 5./КG.200 готова применить "Рейхенберги-IV". Однако, после вступления в должность командира KG.200 полковника Вернера Баумбаха программа была приостановлена. К этому времени в "Рейхенберги" были переделаны 175 Fi.103, но ни один из них не был использован в бою.