После относительно непродолжительного периода успехов во Второй Мировой войне к началу 1942 г. для Люфтваффе наступили тяжелые времена. Была проиграна «Битва за Англию», погибли тысячи опытных летчиков, были уничтожены десятки тысяч самолетов, а производственных мощностей немецких фирм катастрофически не хватало. Единственный выход из создавшегося положения командование люфтваффе видело в разработке принципиально новых систем оружия. В соответствии с программой развития, получившей кодовое название «Вулкан» приоритет отдавался созданию реактивных самолетов, а также самолетов-снарядов с дистанционным управлением FZG 76.
Самолет-снаряд с июня 1942 г. разрабатывала фирма «Физелер», ранее выпустившая несколько вполне приемлемых беспилотных летательных аппаратов-мишеней для тренировки расчетов зенитных орудий. В целях обеспечения секретности работ над самолетом-снарядом он также назывался мишенью для зенитной артиллерии Flakzielgerat, а в секретной переписке использовалось кодовое обозначение «Kirschkern». Основной элемент самолета-снаряда— пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, разработанный в конце 30-х гг. немецким ученым-аэродинамиком Паулем Шмидтом. Промышленный образец этого двигателя As109-014 создала фирма «Аргус» в 1938 г.
Двигатель устанавливался над хвостовой частью фюзеляжа самолета-снаряда, представлявшего собой моноплан со свободнонесущим среднерасположенным крылом и однокилевым оперением. Боевой заряд, горючее, приборы и механизмы находились в фюзеляже, состоявшем из шести отсеков, соединенных между собой болтами. Заряд взрывчатых веществ массой 850 — 1000 кг размещался в носовой части фюзеляжа, здесь же устанавливались четыре независимых взрывателя, обеспечивавшие подрыв боевого заряда. Управление полетом осуществлялось автопилотом «Аскания». Время полета, а следовательно, и дальность действия регулировались вертушкой, установленной на носу снаряда. В целом конструкция самолета-снаряда отличалась технологичностью и невысокой стоимостью.
Для запуска самолета-снаряда была разработана наземная пусковая установка-катапульта. Она состояла из восьми стальных секций, соединенных концами друг с другом, и уложенных на них направляющих рельсов, на которые и устанавливался самолет-снаряд. По всей длине катапульты проходил полый цилиндр, а в нем заключался поршень, приводившийся в движение газами, образовавшимися в результате распада перекиси водорода. Соединение самолета-снаряда с поршнем осуществлялось с помощью специального стыковочного узла, смонтированного на самолете-снаряде. Катапульта, а вместе с нею и пусковой цилиндр имели длину 47,8 м. За то время, которое требовалось самолету-снаряду для прохождения вдоль всей катапульты, он успевал развить скорость порядка 400 км/ч. На конце стартовой платформы самолет-снаряд автоматически освобождался от соединения с поршнем пускового цилиндра и набирал высоту с помощью двигателя. Задолго до завершения работ по доводке самолета-снаряда FZG 76 (к лету 1943 г. лишь 60% экспериментальных запусков можно было отнести к разряду удачных) командование люфтваффе в июне 1943 г. распорядилось начать его серийное производство на заводах фирмы «Физелер».