В конце 1943 г. фирма Curtiss получила от ВМС США заказ на два одноместных торпедоносца-бомбардировщика XBTC-1. Обтекаемый низкоплан со значительным поперечным V внешних панелей крыла, убирающееся шасси с хвостовым колесом и двигатель Pratt & Whitney R-4360-14 Wasp Major мощностью 3000 л. с. придавали самолету Curtiss Model 96 черты, обещающие неплохие летные характеристики. До того, как первый самолет поднялся в воздух, на каждый прототип была установлена немного другая версия двигателя R-4360, в результате чего появилось новое обозначение ХВТС-2.
В марте 1945 г. фирма Curtiss получила контракт на 10 в основном сходных самолетов ХВТ2С-1 (Model 98). Это был двухместный вариант с двигателем Wright R-3350-24 меньшей мощности, более слабым вооружением и гондолой поискового радара под правой консолью крыла. Было построено всего девять машин, потому что самолеты-конкуренты фирмы Douglas и Martin уже строились серийно.