Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
Лучший истребитель Войны :
Всего ответов: 141
Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Декабрь » 31 » Средний Танк M3 Grant
00:34
Средний Танк M3 Grant

Средний Танк M3 Grant

Средний Танк M3 Grant

Средний Танк M3 Grant










В 1939 году на основании боевого опыта стало ясно, что 37-мм пушка американского среднего танка М2 не обладала достаточной огневой мощью, чтобы отвечать требованиям современной войны. В качестве эксперимента в правую боковую башню среднего танка Т5 «Фэйз» III — почти аналогичного М2 — была установлена 75-мм гаубица. Ранее машина такого типа была бы классифицирована как самоходная гаубица.

Между тем в Соединенных Штатах была принята программа перевооружения, и в рамках этой программы президент компании «Дженерал моторе корпорейшн» У. С. Кнудсен был введен в состав Консультативного Комитета по Национальной Обороне для организации необходимых работ по переводу американской промышленности на военные рельсы.

Летом 1940 года перед лицом трагических событий, которые разворачивались в Европе, ни у кого не возникало сомнений в том, что очень скоро понадобится большое количество мощных, хорошо вооруженных танков. 320 легких танков М2А4, на которые был заключен контракт, представляли собой всего лишь каплю в море, а промышленность пока была не в состоянии удовлетворить заказ на 1500 средних танков М2, который в ближайшее время собиралось разместить правительство. В 1940 году решение, казалось, было найдено: на танках М2 усиливалось бронирование и в боковой башне на корпусе устанавливалось 75-мм орудие М1897 (или проще Т7). С 11 июля 1940 года новая машина стала называться средним танком М3, и 28 августа того же года заказ на 1000 танков М2А1, выданный пятнадцатью днями раньше, был аннулирован, а вместо него последовал заказ на танки М3.

До сих пор нужды Америки в танках покрывались за счет предприятий тяжелого машиностроения, однако Кнудсен, став генерал-лейтенантом, резонно предположил, что, если не считать производства брони, особой разницы между производством автомобилей и танков нет. Он договорился с президентом корпорации «Крайслер» К. Т. Келлером, что его фирма арендует в Уаррене (штат Мичиган) 45 гектаров земли для строительства нового танкового завода, который станет арсеналом (государственной собственностью, неуправляемой «Крайслером»), где в годы войны будут строиться 25000 танков.

Рабочие чертежи М3 незамедлительно перекочевали с кульманов конструкторов в сборочные цеха заводов «Крайслер», «Америкен локомоутив компани» (Алко) и «Болдуин локомоутив уоркс», которые изготовили свои прототипы в апреле 1941 года. Серийное производство, начавшееся в августе 1941 года, продолжалось до декабря 1942 года. К этому времени было выпущено 6258 машин серии М3. 3352 из них произвел «Крайслер», 685 — «Алко», 1220 — «Болдуин», 501 — «Преет Стил» и 500 — «Пульман». Эти цифры красноречиво свидетельствуют о том, что использование технологии автомобилестроения в производстве танков полностью себя оправдало.

В ходе серийного производства в конструкцию танка вносились многочисленные изменения, которые должны были решить проблемы, связанные с нехваткой тех или иных элементов, и улучшить танк в целом. Литой корпус М3А1, производившийся фирмой «Алко», не имел боковых люков, которые ослабляли прочность бронирования. Корпус из катаной стали, более прочный, чем клепаная конструкция М3, был использован при строительстве модификации М3А2 для уменьшения веса танка. Фирма «Болдуин» изготовила 12 машин этой модели и 322 танка модификации М3А3, в которой два сдвоенных автобусных дизеля «Дженерал моторс» 6-71 заменили радиальный двигатель «Райт».

В остальном М3А3 был точной копией М3А2. Машины М3, М3А1 и М3А2 могли также оснащаться дизельным двигателем «Гиберсон», в этом случае к обозначению танка добавлялось слово «дизель». В 1941 году, когда ощущалась острая нехватка моторов «Райт», конструкторы «Крайслера» разработали танковую силовую установку, которая состояла из пяти стандартных автомобильных двигателей. Этот силовой агрегат, прозванный «Взбивателем яиц», повлек за собой изменения в конструкции корпуса и подвески. Новая модификация получила обозначение М3А4 и своим клепаным корпусом напоминала М3. Всего было построено 109 танков этой модели. Модификация М3А5 представляла собой своеобразный гибрид: в клепаном корпусе танка М3 устанавливались сдвоенные дизели «Дженерал моторс» от танка М3А3. Фирма «Болдуин» изготовила 591 машину модели М3А5.

В английской армии танкам М3 присвоили названия «Грант» и «Ли» в память о прославленных американских генералах времен гражданской войны. В 1940 году английская комиссия прибыла в США с намерением заказать американским фирмам танки, : разработанные в Великобритании. Но тогда поражение англичан казалось неминуемым, и Комитет Конгресса по делам Национальной Обороны не дал разрешения на строительство танков по английским проектам. В сложившейся ситуации М3 был выбран в качестве компромиссного решения.

Машины, купленные англичанами у фирм «Пульман» и «Преет Стил» (одна из башен была сделана по английскому проекту), получили название «Грант» I. Название «Ли» получили стандартные танки М3 («Ли» I) и его последующие модификации М3А1 («Ли» II), М3А3 («Ли» IV), М3А3 (дизель) («Ли» V) и М3А4 («Ли» VI). М3А5 стал «Грантом» II. Все эти танки поставлялись на условиях ленд-лиза.

«Грант» I сказал свое веское слово в сражении при Газала 27 мая 1942 года. Тогда танкам 8-й армии англичан впервые удалось тягаться на равных с немецкими PzKpfw IV, вооруженными 75-мм пушками, хотя понадобилось еще некоторое время, чтобы решить проблемы, связанные с взрывателем для фугасных снарядов. В октябре 1942 года англичане получили еще 350 танков М3, которые спустя месяц внесли неоценимый вклад в победу при Эль-Аламейне. Несколько танков были отправлены в Великобританию для обучения экипажей, но большая часть машин отправилась в Северную Африку и на Ближний Восток. В апреле 1943 года производство М3 было в самом разгаре, но уже в марте 1944 года этот танк был объявлен устаревшим.

Тем не менее М3 «Грант/Ли» продолжил свою боевую карьеру в другой ипостаси: на базе М3 были созданы САУ М7 «Прист» (Т32), бронированная ремонтная машина TRV M31 и ряд экспериментальных моделей, таких как танковый минный тральщик «Майн эксплоудер» Т1, TRVT2(M31), 155-мм САУ Т6(М12), самоходная прожекторная установка «Шоп трактор» Т10, транспортер «Карго кэрриер» Т14, тяжелый артиллерийский тягач Т16, 3-дюймовая САУ Т24, самоходная гаубица Т25, 75-мм САУ Т26, 40-мм САУ Т36, 3-дюймовая САУ Т40 (М9) и 25-фунтовая САУ Т51, не считая огнеметных машин.

Категория: Танки США | Просмотров: 818 | Добавил: SdKfz | Теги: Средний Танк M3 Grant | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz