В июне 1942 года Гитлер и Крупп обсуждали вопрос о возможности постройки танка весом 1000 тонн. Странно, но к обсуждению этого проекта не был привлечён доктор Porsche, хотя проект был как раз в его русле. Начало было положено. 29 декабря 1942 года уже было готово несколько предварительных набросков машины. Тогда же проект получил своё название — P1000 «Ratte» (Крыса).
Занимались разработкой танка доктор Grote (совместно с доктором Hacker'ом) из министерства вооружений. Если бы проекту суждено было сбыться, то эта сухопутная крепость была бы гораздо крупнее своего младшего «карликового» братца Maus. Длина 35 метров, ширина 14 метров, высота 11 метров. P 1000 должен был оснащаться гусеницами шириной 3,5 метра, схожими с теми, что используются на карьерных экскаваторах. Как силовую установку, на Р 1000 планировалось использовать два дизеля MAN, общей мощностью 17000 л.с. (2 х 8500 л.с.) или 8 дизелей Daimler-Benz, общей мощностью 16000л.с. (8 х 2000 л.с.). Согласно расчётам, это позволило бы Р 1000 передвигаться с максимальной скоростью 40 км/ч.
Основной вариант вооружения включал в себя два морских орудия 28cm ShiffsKanone C/28. Каждое орудие весило 48,2 тонны, имело длину ствола около 15 метров. Заряд имел 1,2 метра в длину. Бронебойный снаряд (Panzersprenggranate) весил 330 кг, и содержал заряд весом 8,1 кг. Фугасный снаряд имел вес 315 кг, включая 17,1 кг взрывчатки. Максимальная дистанция стрельбы этих орудий составляла 42,5 км. Также был вариант основного вооружения, состоявшего из того же одного 280—мм морского орудия 28cm ShiffsKanone C/28 (использовалось на боевых кораблях Scharnhorst и Gneisenau) и одного 128-мм орудия.
Кроме основного вооружения, в систему ведения огня входило восемь 20-мм зенитных орудий Flak 38 и два крупнокалиберных пулемёта Mauser MG151/15. Одной из особенностей проекта (что видно по рисунку «вид спереди») являлось использование тройных траков с каждой стороны. Каждый из трёх траков имел ширину 1,2 метра. Также, судя по рисункам, в проекте можно заметить некоторые несоответствия. Количество траков, контактирующих с поверхностью земли, слишком велико даже для машины весом 1000 тонн. Либо танк предполагал иметь революционно малое давление на грунт, либо вес машины должен был быть гораздо больше.
Если мы представим корпус этой машины между траками, не принимая во внимание крышу корпуса и башню, и имея в виду, что бронирование должно было составлять минимум 200 мм. (что, в общем-то, достаточно слабо для такой громадины), то только данная часть машины имела бы около 730 тонн веса. И здесь не учитывается вес подвески, траков, двигателей, крыши корпуса, башни и вооружения. Только пара основных орудий сама по себе добавила бы ещё около 100 тонн веса. Есть все основания допустить, что башня должна была иметь бронирование никак не менее 250 мм. По примерным прикидкам вес башни должен был составить минимум 380 тонн, не включая вес оружия, орудийных манжет и башенного оборудования.
О боезапасе можно только гадать, но надо иметь в виду, что каждые три снаряда прибавляли почти тонну веса. Вывод напрашивается такой: если бы Ratte был построен, то вес его приблизился бы к 2000 тонн. В декабре 1942 года Krupp разработал проект ещё большего танка — 1500 тонного Р 1500. Его лобовая броня должна была быть толщиной 250 мм, и вооружаться он должен был 800—мм (!!!) мортирой типа «Dora». Р 1500 должен был приводиться в движение двумя или четырьмя дизелями с подводных лодок. В начале 1943 года Albert Speer закрыл оба этих проекта.