Уже в ходе первой мировой войны, помимо тяжелых танков, предназначенных для прорыва укрепленных полос, появилась потребность в более легких и быстроходных машинах, способных сопровождать пехоту и кавалерию при дальнейшем развитии операции уже в глубине обороны противника. Первыми образцами таких машин стали французский «Рено» FT-17 и английский Мк А «Уиппет». Помимо развития быстроходных легких танков дальнего действия появилась необходимость в малом сверхлегком танке для разведки и связи — танкетке.
В 1927-1930 годах главным конструкторским бюро Оружейно-арсенального треста на базе танка Т-16 (предшественник танка МС-1) были спроектированы танкетки Т-17 и Т-23, причем последняя предусматривалась в двух вариантах — безбашенном и с башней кругового вращения. Спроектированная затем танкетка Т-25 являлась вариантом дальнейшего развития танкетки Т-17.
Это были неплохие для своего времени машины, но для подготовки их к запуску в серийное производство требовалось продолжительное время, которого, увы, не было. По этой причине пришлось приобрести за рубежом лицензию на производство серийно выпускавшейся танкетки «Карден-Лойд» MkVI.
Советские танкостроители не ограничились простым копированием английской машины. При разработке своей танкетки, получившей обозначение Т-27, конструкторский коллектив, возглавляемый Н. Н. Козыревым, учел пожелания военных относительно ее боевого применения, географические и климатические условия Советского Союза. Танкетка Т-27 была принята на вооружение Красной Армии приказом Реввоенсовета СССР от 13 февраля 1931 года. Ее производство организовали на подмосковном заводе имени Г. К. Орджоникидзе.
Т-27 отличалась незначительными габаритными размерами. Это было достигнуто за счет отказа от вращающейся башни и продольного расположения моторно-трансмиссионного отделения, с правой стороны которого располагалось боевое, а с левой — отделение управления. Корпус танкетки состоял из противопульных броневых катаных листов (10 мм — носовая часть, борта и корма, 6 мм — крыша и 4 мм — днище), соединявшихся заклепками и частично электросваркой. Для посадки экипажа на крыше имелись два прямоугольных люка, закрываемых изнутри крышками.
Наблюдение за полем боя велось через смотровые щели, расположенные в верхнем лобовом и бортовых листах корпуса. Танкетка была вооружена 7,62-мм танковым пулеметом ДТ образца 1929. Боекомплект его состоял из 40 магазинов (2520 патронов), уложенных в стеллажах патронных ящиков, которые крепились к бортовым листам корпуса снаружи. Впоследствии боекомплект уменьшили до 28 магазинов (1764 патрона) и усовершенствовали механизм их подачи. Для внешней связи служили сигнальные флажки, что было типично для начала 30-х годов.
На танкетке маховиком вперед устанавливался 4-цилиндровый карбюраторный рядный автомобильный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-АА, развивавший мощность 40 л. с. при 2200 об/мин, что позволяло двигаться со скоростью до 42 км/ч. Механическая трансмиссия состояла из однодискового главного фрикциона сухого трения (сталь по фрикционным накладкам), 4-ступенчатой коробки передач, карданной и главной передач, простого конического дифференциала с ленточными тормозами (механизма поворота), полуосей и одноступенчатых бортовых передач. Механизм поворота обеспечивал машине получение расчетного минимального радиуса поворота на 1-й и 2-й передачах, равного ширине ее колеи (поворот на месте). Управление трансмиссией было механическим, с помощью рычагов педалей и тяг.
Гусеничный движитель (по каждому борту) состоял из мелкозвенчатой цепи цевочного зацепления с открытым шарниром, шести одинарных опорных катков малого диаметра (252 мм) с наружной амортизацией резиновыми бандажами, направляющего колеса с кривошипным механизмом натяжения гусеницы и ведущего колеса переднего расположения с несъемным зубчатым венцом. Вместо поддерживающих катков использовались направляющие брусья, удерживавшие верхние ветви гусеничных цепей от раскачивания при движении танкетки. Подвеска была балансирной. В качестве упругих элементов использовались листовые полуэллиптические рессоры.
Электрооборудование представляло собой однопроводную сеть напряжением 6В. Система зажигания — батарейная. Пуск двигателя производился электрическим стартером из отделения управления или снаружи, с помощью пусковой рукоятки. Запас хода по шоссе составлял 110 км, а по пересеченной местности — 60 км. Боевая масса равнялась 2,7 т. Экипаж состоял из двух человек: командира-стрелка и механика-водителя.
Танкетка поступила на вооружение, разведывательных подразделений механизированных войск Красной Армии. Благодаря хорошей подвижности она успешно применялась в начале 30-х годов в Средней Азии в борьбе с басмачами. Выпуск ее прекратили в 1933 году. Всего было выпущено 3300 штук.
В 1935 году на военных маневрах демонстрировалось транспортирование по воздуху танкеток Т-27, подвешенных к тяжелым бомбардировщикам ТБ-3. Устройство, с помощью которого осуществлялась подвеска, разработал изобретатель А. Ф. Кравцев. С помощью этого устройства танкетки Т-27 не только подвешивались под самолетами, но и сбрасывались с малой высоты на землю.
Эксплуатация танкетки в войсках показала, что она была достаточно простой и неприхотливой машиной. Однако опыт ее применения на учениях свидетельствовал, что для машин такого класса необходима вращающаяся башня с установленным в ней вооружением, способность преодолевать водные преграды вплавь и менее плотная компоновка.