6 мая 1942 года фирма Krupp получила заказ на изготовление тяжелого самоходного орудия, основанного на базе танка “Tiger II”. Хотя разработка это машины находилась ещё на начальной стадии её ходовую часть уже запланировали использовать сразу в нескольких проектах.
Предварительный проект САУ, получившей официальное обозначение Geschutzwagen Tiger, был готов в начале 1943 года. Планировалось, что самоходка будет использовать ходовую часть от “Tiger II” с двигателем Maybach мощностью 650 л.с. и трансмиссией Olvar. Главное вооружение должно было состоять из 170-мм пушки 17 cm Kanone 72, которая могла посылать 68-кг снаряд на дальность 25500 метров, или 210-мм гаубицей 21cm Morser с дальностью стрельбы 111-кг снарядом порядка 17300 метров. Максимальный угол наведения обеих типов орудий в вертикальной плоскости составлял от +65? до -5?, по горизонтали угол наведения составлял 360?. В виду крупных габаритов этих боеприпасов внутри корпуса могли располагаться только 5 снарядов.
Также прорабатывались проекты установки на то же шасси 305-мм мортиры Skoda GrW L/16 и даже 420-мм мортиры, но дальше предварительных набросков эти работы не продвинулись.
Экипаж САУ состоял из 8 человек: механик-водитель, стрелок-радист, командир, наводчик и 4 подносчика боеприпасов.
В целях экономии массы и никеля инженеры фирмы Krupp пошли на существенное уменьшение толщины бронирования – теперь максимальная бронезащита составляла 60 мм в лобовой части корпуса. Боевой вес самоходки предположительно оценивался в 60 тонн.
Развитие проекта ограничилось только макетами и постройкой опытного образца корпуса на шасси “Tiger II”, а в феврале 1945 года, по указанию министра вооружений адмирала Шпеера, все работы по тяжелой САУ были прекращены. Впоследствии недостроенный прототип стал трофеем союзников и был разобран на металл.