В конце января 1937 года Германское Верховное Командование заказало компании Henschel und Suhn разработать и изготовить прототип тяжёлого 30-тонного танка. Обозначенный как Durchbruchwagen I, это был первый германский тяжёлый танк. Изначально он предназначался для замены Panzer III или Panzer IV. Прототип DW I был изготовлен компанией Henschel и имел броню толщиной 50 мм. Подвеска включала в себя 5 дорожных колёс и три поддерживающих катка. Krupp получил заказ на производство башни и вооружения к DW I. Krupp решил производить башню, похожую на башню Panzer IV, и вооружить её тем же 75мм. орудием KwK 40 L/24. Выпущен был только один пробный корпус, а башня к нему так и не была изготовлена.
Одновременно с разработкой DW I, Waffenamt заказал Henschel разработать более тяжёлую версию 30-ти тонного танка. Им стала модифицированная версия DW I, получившая обозначение DW II. Оба, и DW I (30 т) и DW II (33 т), были оснащены двигателем Maybach HL 120, позволявшим им передвигаться со скоростью 35км/ч. DW II, как и DW I, увидел свет только в одном экземпляре — прототипе, построенном в 1938 году. И снова его башня так и не была изготовлена. Были планы по использованию на DW II башни от Panzer IV Ausf C. В конце 1938 года разработка DW была прекращена, а 9 сентября 1938 года начались работы по проекту VK3001(H). DW I и DW II интенсивно испытывались до 1941 года, и дали Henschel большой опыт для разработки VK3001(H) и будущих проектов.