Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
Лучший штурмовик Войны :
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Декабрь » 28 » Тяжелый Танк PzKpfw VI II Tiger II
15:34
Тяжелый Танк PzKpfw VI II Tiger II

Тяжелый Танк PzKpfw VI II Tiger II

Тяжелый Танк PzKpfw VI II Tiger II

Тяжелый Танк PzKpfw VI II Tiger II










Не успел тяжелый танк PzKpfw VI «Тигр» Ausf. H1 (Е) поступить на вооружение, как немецкий генеральный штаб потребовал еще более тяжелую и лучшую машину, которая превосходила бы по бронированию и вооружению все то, чем располагала Советская Армия. Как и раньше, Порше и Хеншелю предложили представить свои проекты с обязательным рациональным наклоном броневых листов и длинноствольной 88-мм пушкой.

Без долгих размышлений Порше модифицировал свою модель «Тигра», которая не прошла в первый раз, и, убежденный, что теперь заказ у него в кармане, приступил к разработке башни. Работы двигались довольно быстро, и вскоре на заводе фирмы началось литье башен. К сожалению, электрическая трансмиссия, разработанная Порше, была вновь отвергнута военными из-за нехватки меди, необходимой для ее производства, и контракт вновь достался Хеншелю. Тем не менее, 50 башен типа «Порше» со 107-мм лобовой броней были установлены на первые серийные танки. Впоследствии Хеншель разработал собственную башню, более простую в производстве и лучше защищенную. Толщина ее лобовой брони равнялась 180 мм, бортов и задней стенки — 80 мм, крыши — 40 мм. Танк с башней Хеншеля имел боевую массу 68 т, а с башней Порше — 67,5 т.

В технических условиях на проектирование танка особо указывалось на необходимость сотрудничества с фирмой MAN в целях достижения максимальной стандартизации деталей для их использования на танках «Пантера II», которые, если не считать двух опытных экземпляров, так и не появились на свет. Это обстоятельство стало основной причиной задержки серийного производства, начавшегося только в декабре 1943 года.

«Тигр II» или «Королевский Тигр» представлял собой массивную и грозную боевую машину. Разработанный специально для завоевания превосходства на поле боя, он мог обеспечить решение этой задачи при условии, что экипаж будет разумно использовать его боевые качества. Из всех танков, построенных в годы второй мировой войны, он был самым тяжелым, наиболее защищенным и лучше всех вооруженным. Даже в наши дни его бронирование и пушка составили бы честь любому основному боевому танку.

Ценой такого превосходства были большие размеры машины, ее вес и невысокие ходовые характеристики. Надежность двигателя и трансмиссии снизились с увеличением боевой массы танка. Все это, конечно, не имеет особого значения при ведении боевых действий в обороне, зато чрезвычайно важно в наступлении. «Тигр II» испытывался в ходе Арденнской наступательной операции немцев и не произвел особого впечатления.

Корпус «Королевского Тигра», как и его предшественника, был сварным. Учитывая опыт советского Т-34, броневые листы устанавливались под большим углом наклона. Формой корпус «Тигра II» напоминал корпус «Пантеры». Башня была довольно просторной, несмотря на то, что пушка делила ее пополам и почти достигала задней стенки. 78 выстрелов в боеукладках располагались вдоль стенок башни и на ее полу, дополнительное оборудование размещалось на многочисленных стеллажах.

Полный оборот башня совершала за 19-77 секунд (для сравнения: полный оборот башни английского танка «Кромвель» выполнялся за 17 секунд) в зависимости от количества оборотов главного двигателя, который приводил в действие привод вращения башни. Развернуть башню можно было и вручную, сделав 704 оборота маховика ручного привода наводчика или 680 оборотов маховика заряжающего.

Из своей башенки командир имел превосходный обзор, но в походном положении, как правило, предпочитал ехать, высунувшись из люка по плечи. Мощная длинноствольная 88-мм пушка по дальности стрельбы и бронепробиваемости превосходила практически все танковые пушки союзников, что позволяло «Тигру II» атаковать в лоб выбранные цели. Проблемой для скорострельной пушки был быстрый износ ствола. По этому танки позднего выпуска оснащались орудийными стволами, состоявшими из двух частей.

Тяжелый танк PzKpfw VI «Тигр II» был создан только в одной версии — Ausf. В. Всего за время производства было выпущено 485 машин. Работы по строительству «Королевских Тигров» не прекращались даже под жесточайшими бомбардировками союзной авиации. На заводе фирмы «Хеншель» в производстве постоянно находилось не меньше 60 машин. На пике производительности на постройку одного «Тигра II» уходило всего 15 дней. В ходе серийного производства танк незначительно модифицировался. Изменения касались установки улучшенной пушки KwK 43/III калибра 88-мм с видоизмененной маской, а также ряда мелких усовершенствований бронирования силового отделения.

Прототип и некоторое, количество танков первой производственной серии оснащались бинокулярными прицелами TZF 9Ь, на танки более позднего выпуска устанавливались монокулярные прицелы TZF 9d/1. В 1944 году большая часть «Тигров», воевавших на Западном фронте, получила броневую защиту жалюзи воздухозабора силового отделения, которая предохраняла двигатель при обстреле с воздуха. Кроме того, танки отличались друг от друга способом крепления на надгусеничных полках дополнительного снаряжения и запасных частей. С осени 1944 года «Королевские Тигры» небольшими партиями по 4-5 единиц начали поступать на вооружение тяжелых танковых батальонов.

Из-за больших размеров их было трудно скрыть, а при ведении мобильного боя «Тигры II» быстро отставали, что часто заканчивалось для них весьма печально. Однако при разумных действиях экипажа «Королевский Тигр» был крайне опасен и мог в одиночку атаковать и уничтожить несколько танков противника, не получив при этом повреждений. На Восточном фронте танки «Тигр II» впервые были применены 13 августа 1944 года во время атаки на Сташув (Польша, район Сандомирского плацдарма).

«Королевские Тигры» из 501-го тяжелого танкового батальона попали в засаду 53-й гвардейской танковой бригады и приданных ей артиллерийских частей усиления (более 200 стволов калибра от 57 до 152 мм). По советским данным было подбито 24 «Тигра», по немецким — 11. Три танка были захвачены в совершенно исправном состоянии. Примерно в то же время PzKpfw VI Ausf. В пошли в бой и на Западном фронте: 503-й тяжелый танковый батальон атаковал «Шерманы» 148-го королевского танкового полка.

Основным средством борьбы с «Королевскими Тиграми» на Западном фронте стала авиация. Только за один день 18 июля 1944 года 503-й батальон бомбили 2100 самолетов союзников. На 1 марта 1945 года в строю находились еще 226 танков PzKpfw VI «Тигр II» Ausf. В.

Категория: Танки Германии | Просмотров: 890 | Добавил: SdKfz | Теги: Тяжелый Танк PzKpfw VI II Tiger II | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz