Разработка новых средних танков началась в октябре 1932 года и в 1933 году. Верховное Командование германской армии разместило заказ на разработку "Тяжёлого Трактора" (Grosstraktor) в компаниях Krupp и Rheinmetall-Borsig. Обе компании должны были разработать прототип тяжёлого танка, и каждая предложила собственный проект. Вначале прототипы имели рабочее название PzKpfw VII (PzKpfw IV neu Art), но в октябре 1933 года проект был переименован в Neubaufahrzeug (вновь построенное транспортное средство). Rheinmetall Model A и Krupp Model B были похожи в общих пропорциях и дизайне, и отличались, главным образом, толщиной брони и расположением вооружения в башне. Прототип Rheinmetall (PzKpfw NbFz V) имел 37мм. орудие Tankkanone L/45, установленное над 75мм. KwK L/24, в то время как прототип Krupp имел те же орудия, но установленные в ряд. Вдобавок, на оба прототипа устанавливались по две слегка модифицированная башни с Panzer I, вооружённые пулемётами (одна сзади, а вторая спереди от основной башни). Эти два прототипа разрабатывались, чтобы завершить стандартную семью германских танков того времени.
PzKpfw NbFz V и VI были похожи по компоновке с английским танком Vickers "Independent", советским Т-35 и французским Char-2C, и оказались слишком сложными и обладали худшими боевыми характеристиками, чем ожидалось. Rheinmetall изготовил только два прототипа (№1 и №2) в 1934 году и ещё три (№3, №4 и №5) в 1935-36 годах. №1 был единственным с установленными одно над другим орудиями и антенной на башне. Остальные 4 прототипа имели башню с двумя орудиями, установленными в ряд, по схеме Krupp. Также планировалось устанавливать на эти танки 105мм. орудие KwK L/28. В августе 1935 года №1 и №2 приняли участие в учениях кадровой танковой дивизии, а остальные - скрупулёзно испытывались на полигоне в местечке Putloss в 1935-36 годах. В 1937 году было принято решение о переоборудовании танков NbFz в Nebel Panzer, вооружённых 105мм. орудиями и способных выставлять дымовую завесу, но документальных подтверждений этому не сохранилось. Тем временем вовсю развернулась работа над танком Panzer IV, которому суждено было стать главным боевым танком германского Вермахта. Вскоре все работы по проекту NbFz были свёрнуты.
Многобашенные тяжёлые танки оказались ненужными, так как Верховное Командование в своей тактике придавало большее значение мобильности танка, нежели его огневой мощи. Три танка (с башнями Krupp) в 1940 году вошли в состав Panzer Abteilung zur besonderer Vervendung 40, дислоцированном в Норвегии. Из них было сформировано подразделение, приравнивавшееся к взводу. Оно получило название Panzerzug Horstmann / Zug Putloss. Командиром был назначен лейтенант Ганс Хорстман (Hans Horstmann). Танки прибыли в Осло 19 апреля 1940 года и создали видимость, что Германия имеет в Норвегии тяжёлые танки. Чуть позже один из танков был передан 196 пехотной дивизии, базировавшейся там же. Этот танк позже даже поучаствовал в боях: он был повреждён английскими солдатами, но не уничтожен. Один из двух танков подразделения PzAbt zbV 40 заглох, когда передвигался по болотистой местности в районе Andalsnes. И германским солдатам пришлось его подорвать .
16 мая 1940 года потерянный NbFz был заменён оставшимся прототипом, и в строю у PzAbt zbV 40 снова оказалось три танка NbFz. Известно, что PzAbt zbV 40 в 1941 году базировался в Осло в крепости Akershus, а в 1942 году в Финляндии, но, по всей вероятности, танки NbFz никогда не покидали пределов Норвегии и в 1945 году были захвачены союзниками и разобраны. Германские источники утверждают, что танки NbFz входили в состав 1-ой танковой группы на Восточном фронте, и один из них был уничтожен под Дубно 28 или 29 июня 1941 года. Другой источник указывает, что оставшиеся два NbFz были уничтожены недалеко от румынской границы в июне 1941 года. Также сообщается, что оба подбитых танка были возвращены Германии в ноябре 1941 года. Единственным доказательством этого приводится фотография, где один из NbFz ремонтируется на заводе Krupp, а на заднем плане видна сборочная линия с самоходным штурмовым орудием Sturmgeschutz III(40). Вероятно, один из двух, построенных в 1934 году, прототипов NbFz остался в Германии для испытаний, после чего, 1941 году, был разобран.