Перед началом французской кампании командование вермахта инициировало создание самоходных установок повышенной мощности, основным орудием для которых была выбрана зенитная 88-мм пушка FlaK18. Первоначальной задачей для создаваемых САУ была борьба с долговременными укреплениями противника и его бронетехникой. Как показал опыт штурма советскими войсками ДОТов на “линии Маннергейма” стрельба прямой наводкой давала более чем положительные результаты. Использование 88-мм орудия в этой ситуации могло быть не менее эффективным, поскольку 9,4-кг снаряд имел начальную скорость 795 м\с и гарантированно поражал любой танк того времени. С предельно близкого расстония в 100 метров снаряд пробивал 108-мм вертикально установленный лист брони. Далее бронепробиваемость уменьшалась, но даже с 1200 метров снаряд мог пробить 94 мм броню, а с 2400 метров - 79 мм. Учитывая скорострельность орудия 8.8 FlaK 18, в наиболее благоприятных условиях доходившей до 15 выстрелов в минуту, шансов у танков противника при встрече с ним почти не было. Оставалось решить всего один вопрос – как доставить пушку к огневой позиции (для стрельбы прямой наводкой) и одновременно обеспечить защиту расчета.
Разработанный в 1938 году вариант несамоходного трейлера Sd.Ah.201 на двухосном шасси был весьма далёк от оптимального. Орудие было защищено огромным коробчатым бронещитом и перемещалось только при помощи тягача. Таким образом, в случае опасности, расчет не мог эвакуировать орудие своими силами, так как его масса составляла более 7 тонн. К тому же, подвоз боекомплекта тоже производился специальными транспортерами. Тем не менее, Sd.Ah.201 был принят на вооружение вермахта и в войсках получил неофициальное обозначение “Bunkerflak”, из-за характерного внешнего вида. В то же время началось проектирование самоходного варианта 88-мм зенитной пушки. Поскольку подходящего танкового шасси в Германии не нашлось в качестве базы был выбран 12-тонный полугусеничный тягач Sd.Kfz.8, производившийся фирмой Daimler-Benz с 1937 года. Эти машины имели фирменные обозначения DB s8, DB9 и DB10, в зависимости от уровня доработок.
Обладая поистине огромными размерами (7350х2500х2600 мм) эта машина оснащалась бензиновым 12-цилиндровым двигателем Maybach HL 38 TUKRM мощностью 185 л.с. при 2500 об/мин. Это позволяло развивать максимальную скорость до 51 км\ч по шоссе (без нагрузки), но при этом расход топлива составлял 100 литров на 100 км. Соответственно, при запасе топлива 210 литров максимальная дальность хода не превышала 210 км. Гусеничная ходовая часть этой машины состояла из 6 опорных катков на борт, расположенных в шахматном порядке, переднего направляющего и заднего ведущего колеса. Располагавшиеся впереди колёса автомобильного типа были управляемыми.
Для переделки в САУ понадобилось совсем немного доработок. На месте грузового отсека была установлена платформа с зенитным орудием.
Одноместная кабина водителя и моторный отсек закрыли броневыми листами толщиной от 8 до 14,5 мм. Для пропуска охлаждающего воздуха в передней части капота были выполнены специальные щели. Пушка была оснащена только бронещитом с небольшими бортами, что обеспечивало защиту от пуль и небольших осколков только с фронтальной части. Наведение по горизонту составляло 360°, угол наведения по вертикали варьировался в пределах от -3° до +85°.
В вермахте новая САУ получила обозначение 8.8 cm Flak 18 (Sfl.) auf Zugkraftwagen 12t (Sd.Kfz. 8). Удачной эту машину назвать было трудно. Бронирование было откровенно слабым, а его схема непрактичной. Полная высота самоходки, вместе с бронещитом, составила 3225 мм, так что такой важный параметр как “малозаметность” был к ней неприменим.
Несмотря на столь крупные недостатки 88-мм самоходные зенитные орудия были приняты на вооружение в качестве временной меры. По различным источникам фирмой Krupp в 1939-1940 гг. было построено 10 или 12 САУ на базе шасси тягачей DB s8 и DB9, хотя встречается цифра в 25 машин. Все машины были переданы в состав 8-го отдельного тяжелого дивизиона (Panzerjager-Abteilung 8). Хотя его основной задачей которого была борьба с бункерами и ДОТами это подразделение считалось противотанковым.
Весной 1940 года дивизион был придан 2-й танковой дивизии, входившей в состав 19-го корпуса, командиром которого был генерал Гейнц Гудериан. Первый опыт боевого применения самоходных зениток оказался довольно удачным. Днём 13 мая САУ были задействованы для поражения долговременных огневых точек на реке Маас – 88-мм орудия успешно справились с поставленной задачей, всадив несколько десятков снарядов прямо в амбразуры блиндажей и заставив французских солдат капитулировать.
В дальнейшем самоходки прошли всю Французскую кампанию, также с успехом применяясь против французских танков. По немецким данным безвозвратные потери составили две машины, которые на марше подверглись контратаке противника и полностью сгорели.
Дальнейшая карьера 88-мм САУ оказалась достаточно продолжительной. По наиболее достоверным данным часть машин приняла участие при вторжении в СССР летом 1941 года. После этого, в январе 1942 года, дивизион был переформирован и получил название Panzerjager-Kompanie 601 (601-е противотанковое отделение). В апреле оставшиеся машины вошли в состав 559-го противотанкового батальона, а последние три САУ были потеряны к марту 1943 года.