Успех боевого применения зенитных орудий 8.8 Flak на всех театрах боевых действий в качестве противотанкового средства стал очевиден уже летом 1940 года, когда хорошо бронированные французские танки нередко становились жертвами именно этих артсистем. Спустя несколько месяцев в подобной ситуации оказались “Лисы Пустыни” генерала Роммеля, которые смогли противопоставить британским пехотным танкам “Matilda II” только крупнокалиберные зенитки. Однако, обладая хорошими баллистическими качествами, 8.8 Flak целиком зависела от тягача, и в случае контрнаступления противника отбуксировать её силами собственного расчета не было никакой возможности. Вполне естественно, что армия потребовала установить зенитное орудие на шасси танка или бронетранспортера. Сделать это оказалось не просто, поскольку не приспособленное для этой цели орудие обладало значительной массой и сильной отдачей.
Выход был найден в использовании 18-тонного тяжелого артиллерийского тягача s.Zgkw.18t. Ходовая часть этой машины была полугусеничной: передние колеса были направляющими, а гусеничное шасси (с 6 опорными катками на борт расположенными в шахматном порядке) было оснащено торсионной подвеской. Каждая гусеница состояла из 47 звеньев, а длина контактной поверхости гусеницы с поверхностью составила 286 см.
Двигатель и кабина получили бронезащиту, а грузовой отсек получил откидные бронированные борта. Толщина бронирования корпуса составляла 14,5 мм. Интересно, что вместо обычных жалюзи или решеток радиатор защищал уголок из бронелиста, который давал свободный доступ воздуху сверху и снизу.
Поистине рекордной была численность экипажа, который состоял из 11 человек: командир, водитель и 9 артиллерийстов.
Зенитное орудие 8.8 Flak 37 устанавливалось в кузове и было оснащено бронещитом. В стандартную комплектацию также входил полуавтоматический горизонтальный клиновой затвор, установщик трубки и пневматический досылатель. В обычном режиме стрельбы по воздушным целям скорострельность орудия достигала 15-20 выстрелов в секунду. Баллистический потолок зенитной гранаты составил 10600 метров при дальность действенного огня 7675 метров. Стрельба могла вестись тремя типами боеприпасов: осколочной гранатой с винтовым дном 8,8cm Spz.Gr L/4,5 (с дистанционными взрывателями трех типов, сфера поражения – цилиндр 60х12 метров), осколочной цельнокорпусной гранатой (с теми же взрывателями) и бронебойными снарядами 8,8cm Pz.Gr.
При всех видимых преимуществах орудия 8.8 Flak37 имело несколько недостатков. Максимальная скорострельность достигалась только в наиболее благоприятных условиях, а учитывая только ручное наведение в открытом бою у этой самоходки было немного шансов уцелеть.
Работы по этой ЗСУ, названной 8.8cm Flak 37 Sfl.Auf 18 ton Zgkw, начались в 1941 году, но только 31 октября 1942 года первый прототип был предъявлен заказчику. Машина прошла испытания с переменным успехом, после чего был выдан заказ на 112 экземпляров. Однако в процессе серийного производства с июля по сентябрь 1943 года изготовили всего 12 машин (по другим данным их было 14, но в их количество, скорее всего, были включены опытные образцы).
Несмотря на то, что война в Северной Африке неуклонно двигалась к завершению немецкое командование отправило большую часть ЗСУ в Тунис, где они вошли в состав 1. и 2. schwere Batterie/Heeres Flakartillerie-Abteilung (Sf.) 304 (1-ю и 2-ю батареи сухопутных войск 304-го батальона тяжёлой зенитной артиллерии). Спустя всего пару месяцев не успевшие себя проявить должным образом 8.8cm Flak 37 Sfl.Auf 18 ton Zgkw эвакуировали в Италию, после чего их передали в распоряжение 26.Panzer-Divizion (26-ю танковую дивизию). Здесь они завершили свою недолгую карьеру.