В 1940 году, во время боевых действий во Франции подразделения ПВО имели на вооружении 20-мм автоматическую пушку на шасси 1-тонного полугусеничного тягача (Sd Kfz 10/4), недостаток которого выявился очень скоро - он был не бронированным. Потребность в такой гусеничной машине, которая имела бы броневую защиту экипажа, была осознана уже в 1940 году, но в период военных успехов не было времени на ее разработку. В качестве базы выбрали шасси устаревшего легкого танка Panzer I Ausf.A. Для этого были причины: из-за ограниченных возможностей производства вооружений приоритетным направлением был выпуск боевых танков.
Использование их ходовых частей для переделки в зенитные танки не рассматривалось - в конце концов имелось довольно большое количество устаревших легких танков, которые могли пригодиться для этого.Об истории создания зенитного танка (Flakpanzer I), к сожалению известно очень мало. Согласно В.Шпильбергеру, распоряжение о переделке ходовой части исходило от Отдела артиллерийско-технического снабжения сухопутных войск (Heerswaffenamt/WaPruf 6) и было направлено двум фирмам - Alkett (Berlin-Tegel) и Daimler-Benz (Berlin-Marienfelde). Однако другие источники утверждают, что переделка осуществлялась на фирме Stoewer в Штеттине. Поэтому более вероятным представляется предположение, что Stoewer взял на себя окончательную сборку поставляемых деталей. Основные шасси для переделки предоставила 1-я рота 610-го транспортного батальона (Minitiontransportabteilung 610) где Panzer I Ausf. А использовались как транспортеры боеприпасов.
В качестве вооружения зенитного танка использовалась 20-мм автоматическая зенитная пушка Flak 38 с боевой скорострельностью 220 выстрелов в минуту. Созданная для Panzer I Ausf.А ходовая часть была во многих отношениях неудачной, что вело к трудностям для будущих экипажей: базовая машина, первоначально рассчитанная на экипаж из двух человек при полной бронезащите, должна была теперь иметь экипаж от 5 до 8 человек, а это значительно увеличивало нагрузку на ходовую часть. Заднее направляющее колесо (ленивец) было на уровне земли, поэтому при быстрых поворотах танк сбрасывал гусеницы, что при использовании зенитного орудия для стрельбы по наземным целям могло привести к роковым последствиям.
Так же у танка была довольно ненадежная трансмиссия и. слабый двигатель в 57 л.с., который долго доставлял неприятности, быстро нагревался: и на глушителях можно было даже обжечь пальцы. Многие недостатки вели к необходимости создания улучшенного варианта на шасси Panzer I Ausf.В, который в 1941 г. все равно уже был устаревшим. Хотя в этой модификации было больше места для экипажа, базовой моделью почему-то была выбрана ходовая часть Ausf .А. Все эти существенные недостатки указывали на то, что при этой переделке надо было сделать зенитный танк мобильным, вездеходным и в кратчайшее время. Предназначался он для борьбы с низколетящими самолетами в походных порядках сухопутных войск.
Чтобы обеспечить пушке оптимальный центр тяжести, лобовая броня была перемещена вперед на 18-20 см. Для увеличения площади орудийная платформа была снабжена дополнительными закрепленными на шарнирах створками. Боковые створки были из небронированной стали и поэтому не обеспечивали защиту от огня пехоты противника, а задняя створка в большей степени служила в качестве опоры для частей вооружения. На заново созданной платформе зенитная пушка Flak 38 по отношению к оси машины была смещена вправо, за счет чего водитель получил лучший доступ к отделению управления. Сама пушка не была закреплена "намертво" и могла быть вручную демонтирована силами расчета за 4 минуты и за 6 минут снова установлена на платформу. Единственным удобством для экипажа на марше были кожаные амортизирующие прокладки на платформе. Личное оружие - карабины Маузер 98К и часть боеприпасов для пушки укладывались внутри танка за сиденьем водителя. Большая часть боеприпасов и запасные стволы к орудию перевозились в специальном прицепе (Sd.Ah.51), там же в деревянных ящиках перевозились и личные вещи экипажа. Для прицепа Sd. Ah. 51 зенитный танк получил новое удлиненное сцепное устройство. Связь между машинами осуществлялась с помощью сигналов, подаваемых флажками, так как радиооборудование было демонтировано.
Таким образом, произведенный серией в количестве 24 единиц, Flakpanzer I стал первым зенитным танком вермахта.
В конце августа 1941 года батальон железнодорожным транспортом проследовал через Берлин, Дрезден, Будапешт, Прагу, в Румынию в район Ясс. Оттуда начался "долгий марш" - по меньшей мере 600 км - в предполагаемый район боевых действий на южном участке Восточного фронта.
Сначала на батальон были возложены задачи по охране мостов через Днепр. Целесообразность использования зенитного танка чрезвычайно успешно реализовалась применением его в качестве орудийной платформы для 2-cm Flak, поражающей многие воздушные цели. Однако весьма проблематичным представляется постоянное использование его против наземных целей: так же как и при использовании штурмовых орудий, в этом случае было необходимо взаимодействие с собственной пехотой. Но под огнем противника она часто оставалась лежать и не могла обеспечить защиту зенитных танков от флангового огня. При решительном противодействии из укреплений применение зенитных танков в наземном бою часто вело к их гибели. Опаснейшим противником экипажа зенитного танка были при этом расчеты противотанковых ружей, ведущие огонь из хорошо оборудованных траншей. Советские подразделения имели на вооружении значительное количество таких ружей (14,5-мм ПТРД и ПТРС), которые легко пробивали 13-мм броню Panzer I Ausf.A на расстоянии 500 м. А трассирующий след при стрельбе из 20-мм зенитки Flak 38, который действовал на противника деморализующе, давал возможность легкого визуального обнаружения танка в наземном бою.