В начале 1943 года было внесено предложение о разработке столь необходимого на передней линии фронта зенитного танка на базе шасси Panzer IV. Изначально Flakpanzer IV Mobelwagen, вооруженный «четверкой» 20мм. орудий Flak 38, был разработан компанией Krupp, но 14 мая 1943 года ее проект был закрыт и эта модель не пошла в производство, хотя один прототип и был построен. В дальнейшем машина получила название 2cm Flakvierling auf Fahrgestell Panzerkampfwagen IV.
Конструкция использовала модифицированное шасси Panzerkampfwagen IV, которое поставлялось компанией Krupp-Gruson. Стандартный корпус был изменен под установку широкой, открытой сверху, надстройки из четырех бронещитов толщиной по 20мм. Щиты могли опускаться при ведении огня по низколетящим или наземным целям. К октябрю 1943 года был готов единственный прототип, который был представлен Адольфу Гитлеру 7 декабря того же года. Но 28 января 1944 года в производство пошел очередной «временный вариант», вооруженный 37 мм орудием Flak.
К 7 апрелю 1944 года первые 20 машин были собраны и 15 июня 1944 года были включены в состав танковой дивизии, дислоцировавшейся в Западной Европе. Планировалось начать выпуск Mobelwagen (Мебельный фургон) в феврале, но по техническим причинам было начато только в марте 1944 года и продолжалось до марта 1945 года. Производством занимались компании Deutsche-Eisenwerke и BMM. За все время было выпущено 240(250) таких танков, которые были приписаны к Flugabwehrzug (батальоны ПВО), входящим в состав танковых дивизий на Западном фронте. Mobelwagen был вполне достаточен для очередного «временного варианта», пока разрабатывались полноценные Flakpanzer.