Меню |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
Главная » Авиация СССР
Истребитель Лавочкин Ла-5Ф Истребитель Лавочкин Ла-5Ф Ла-5 превосходил ЛаГГ-3, но, увы, уступал "Густаву" - Bf 109G, в больших количествах появившемуся под Сталинградом. Кроме того, далеко не все недостатки сумели устранить при внедрении машины в серию: в кабине Ла-5 стояла удушающая жара, обусловленная плохой термоизоляцией двигателя и отсутствием вентиляции, ненадежно работал мотор и вооружение. От некоторых дефектов удалось избавиться в ходе серийного выпуска самолетов, но главное - отставание от Мессершмитта и только что появившегося на Восточном фронте Fw.190 можно было преодолеть только серьезной модернизацией. Такие работы развернулись под руководством Лавочкина осенью 1942 г. На
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [776] || Автор : SdKfz
Истребитель Лавочкин Ла-5 (продолжение) Истребитель Лавочкин Ла-5 По отзывам летчиков 49-го ИАП, ЛаГ-5 в боевых условиях показал хорошие результаты, а высокие потери были связаны с недостаточным освоением материальной части и неполным использованием боевых качеств машины. Например, вторая скорость приводного центробежного нагнетателя мотора включалась на высоте 3800 м, а воевать приходилось преимущественно на высоте 2000-3000 м. Прикрытие бомбардировочной и штурмовой авиации, а также наземных войск осуществлялось одной группой и, по выражению командования полка, было безграмотным. В воздушных боях при наборе высоты на больших скоростях Me-109F от ЛаГ-5 не отрывался, а на малых скоростях из-за боль
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [738] || Автор : SdKfz
Истребитель Лавочкин Ла-5 Истребитель Лавочкин Ла-5 В начале 1941 года стало очевидным, что обещанный В.Я.Климовым мотор М-107, хоты и прошел стендовые испытания, но все еще оставался очень "сырым". В то же время в отечественном моторостроении произошло событие, ко трое многие конструкторы или не заметили или проигнорировали: появление двухрядного звездообразного двигателя М-82, развивавшего мощность до 1650 л.с. Как и любой новый двигатель, М 82 имел определенные резервы, способствовавшие дальнейшему улучшению летных данных боевых машин. Меньшие, по сравнению с М-88, габариты позволяли удачно вписать мотор в контуры истребителя. Раньше всех из триумвирата "ЛаГГ" это понял Гудков, предложив в
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [896] || Автор : SdKfz
Истребитель ЛаГГ-3 (66 серии) Истребитель ЛаГГ-3 (66 серии) Последней, наиболее совершенной модификацией стал ЛаГГ-3 66-й серии, на котором были внедрены рекомендации ЦАГИ в области аэродинамики планера самолета. Некоторые изменения были внесены в конструкцию самолета на основании разработок КБ Яковлева по самолету Як-1Б. На ЛаГГ-3 установили новый фонарь (аналогичный с Ла-5) с передним (55 миллиметровым) и задним бронестеклами и пониженным гаргротом, что улучшило осмотрительность в задней полусфере. Дефицитную дельта - древесину постепенно заменяли обыкновенной сосной, имеющей значительно меньший удельный вес. Были так же внедрены меры по уменьшению взлетной массы самолета, за счет о
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 01.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [812] || Автор : SdKfz
Истребитель ЛаГГ-3 (34 серии) Истребитель ЛаГГ-3 (34 серии) Наиболее значительные изменения были внесены в ЛаГГ-3 предназначенный для уничтожения танков и бронированной техники противника. Модернизацией истребителя для этой цели занималась конструкторская группа под руководством Лавочкина. Первой попыткой создания противотанкового самолета стал ЛаГГ-3 с 23-мм пушкой МП-6 конструкции Таубина. Испытания проводились в начале 1941-го. По данным госиспытаний был сделан вывод о недостаточности 23-мм пушки для борьбы с новыми немецкими танками. Было решено создать вариант истребителя с 37-мм пушкой. Идея установки на ЛаГГ-3 крупнокалиберных пушек для борьбы с бронетехникой противника
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 01.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [813] || Автор : SdKfz
Истребитель ЛаГГ-3 (23-35 серии) Истребитель ЛаГГ-3 (23-35 серии) В 1942 году истребителе ЛаГГ-3 стали выпускаться в обновленных вариантах. Первым новым вариантом стала 23-я производственная серия, отличавшаяся от своих предшественников увеличенным рулевым стабилизатором. Все работы по модернизированию самолета были направлены на улучшение летных характеристик. Но все же ЛаГГ-3 часто служил предметом нареканий как со стороны летчиков так и техников. Но не всегда нарекания на самолет были "заслугой" конструкторов или производственников. Часто самолет просто неправильно эксплуатировался . Могучее русское слово и ювелирный инструмент в виде кувалды далеко не всегда способствуют
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 01.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [736] || Автор : SdKfz
Истребитель ЛаГГ-3 (11 серии) Истребитель ЛаГГ-3 (11 серии) Боевые действия в начале 1941 года показали необходимость принятия на вооружение истребителей способных использоваться в роли легких штурмовиков для нанесения ударов для непосредственной поддержки наступающих войск. Первой модификацией истребителя ЛаГГ-3 в этой роли стали самолеты 11-ой серии. Кроме шести пусковых установок для реактивных снарядов РС-82 они получили бомбодержатели Д3-40. Благодаря этим бомбодержателям самолеты могли использовать легкие бомбы до 50 килограмм (фугасные ФАБ-50, осколочные АО-25М и ФАБ-50М или химические ХАБ-25 и АОХ-15). Так же самолеты получили на вооружение химические контейнеры ВАП-6М (Выливн
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 01.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [757] || Автор : SdKfz
Истребитель ЛаГГ-3 (4-8 серии) Истребитель ЛаГГ-3 (4-8 серии) Истребители ЛаГГ-3 первых трех серий практически не отличались друг от друга. Серьезные отличия появились начиная с 4-ой серии. В процессе производства истребителей ЛаГГ-3, начиная с 4-й серии, центральный БК заменили пушкой ШВАК (при этом правый БС пришлось снять), а под плоскостями крыла оборудовали узлы подвески реактивных снарядов и бомб (три - четыре PC под каждой плоскостью или по одной бомбе). Однако первые самолеты выпускались по прежнему с 12.7-мм пулеметом Березина. На самолеты четвертой сери стали устанавливать более совершенные двигатели Климова М-105ПА, одинаковой мощностью с М-105П, но оборудованные усовершен
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 01.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [750] || Автор : SdKfz
Истребитель ЛаГГ-3 (1 серии) Истребитель ЛаГГ-3 (1 серии) Правительство 10 октября 1940 г. приняло решение запустить под обозначением ЛаГГ-3 истребитель И-301 в массовое производство на нескольких заводах ( 21 в Горьком, 31 в Таганроге, 23 в Ленинграде и 153 в Новосибирске, приказ НКАП о запуске в серию улучшенного И-301 с увеличенным запасом топлива на заводе 21 вышел 23 ноября 1940 г.). Головным был определен завод в Горьком, куда предстояло переехать большей части сотрудников КБ во главе с Лавочкиным, в Таганрог направлялся Горбунов; Гудков оставался в Химках в должности главного конструктора ОКБ. Триумвират распался. Планом на 1941 г. предписывалось изготовить 2960 истребителей Л
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 01.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [818] || Автор : SdKfz
Истребитель ЛаГГ-1 (И-301) Истребитель ЛаГГ-1 (И-301) Пиковая ситуация, в которой оказалась советская истребительная авиация после испанского дебюта Мессершмитта-109-го, потребовала мер экстраординарных. Положение усугублялось "вынужденной посадкой" самых опытных, самых знающих работников советской авиационной промышленности. Чтобы не писали сегодня отдельные "исследователи" из числа бывших офицеров ГРУ, подрабатывающих ныне на Западе, никогда творческий труд в "шарашке" не будет эффективней работы на воле. Самолет проектировать, извините, не мешки таскать... Надо отдать должное Сталину, он глубоко осознавал ситуацию, иначе не стал бы привлекать к конструированию "антимессершмитта" пра
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 01.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1072] || Автор : SdKfz
« 1 2 ... 9 10 11 12 13 14 » |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Архив записей |
|
|
|