Меню |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
Главная » Авиация СССР
Истребитель Яковлев Як-9Т Истребитель Яковлев Як-9Т Як-9Т (танковый) с двигателем М-105ПФ, винтом ВИШ-105СВдиаметром 3,0 м и мощным пушечным вооружением представлял собой одну из первых (наряду с Як-9Д) модификаций серийного двухбачного Як-9 и отличался от него главным образом вооружением. Вооружение Як-9Т состояло из мотор-пушки ОКБ-16 11П-37 (впоследствии названной НС-37) калибра 37 мм и одного синхронного пулемета УБС. Общая масса вооружения 315,5 кг против 168,3 кг у двухбачного Як-9, вооруженного одной пушкой ШВАК и одним пулеметом УБС. Разработка пушки 11П-37 была начата в 1941 г. группой инженеров под руководством А.Э.Нудельмана и А.С.Суранова. Наземные испытания были очень ус
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [814] || Автор : SdKfz
Истребитель Яковлев Як-9С Истребитель Яковлев Як-9С Як-9С с двигателем ВК-105ПФ2 и винтом ВИШ-105СВ-01 являлся модификацией серийного Як-9М и отличался от него вооружением, а также винтом, обладавшим более высоким КПД благодаря профилированию комлевых частей лопастей. Буква "С" в наименовании самолета - это заводской индекс, не несущий какой-либо смысловой нагрузки. Вместо установленных на Як-9М мотор-пушки ШВАК с боезапасом 120 снарядов и пулемета УБС с боезапасом 200 патронов на Як-9С были установлены мотор-пушка HС-23 калибра 23 мм с боезапасом 60 снарядов и две синхронные пушки Б-20С калибра 20 мм с боезапасом по 120 снарядов. Такой вариант вооружения предъявлялся на госиспытания
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [846] || Автор : SdKfz
Истребитель Яковлев Як-9ПД Истребитель Яковлев Як-9ПД Як-9ПД с двигателем М-105ПД, снабженным двухступенчатымнагнетателем Э-100 В.А.Доллежаля, представлял собой высотный истребитель-перехватчик и предназначался для работы в системе ПВО. Самолет был создан специально для борьбы с высотными разведчиками противника Ju-86R, периодически совершавшими в 1942-1943 гг. полеты над Москвой на больших высотах (порядка 12000...13000 м). Як-9ПД построили по постановлению ГКО от 12 ноября 1942 г., в соответствии с которым главный конструктор А.С.Яковлев обязан был до 15 января 1943 г. предъявить в части ПВО Москвы на войсковые испытания пять экземпляров Як-9 М-105ПД (Этим же постановлением аналогичн
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [731] || Автор : SdKfz
Истребитель Яковлев Як-9П ВК-107 Истребитель Яковлев Як-9П ВК-107 Як-9П ВК-107А представлял собой модификацию серийного самолета Як-9У смешанной конструкции с тем же двигателем и отличался от него в основном крылом цельнометаллической конструкции. Буква "П" в обозначении самолета не несет смысловой нагрузки, а является заводским обозначением очередной модификации, подобно Як-9Л (Як-9Б, Як-9К, Як-9ДД), что часто практиковалось на заводе N153. В ряде случаев присвоение наименований производилась постановлением ГКО. Необходимость перехода к цельнометаллической конструкции вызывалась рядом обстоятельств. В условиях войны главной задачей авиационной промышленности был выпуск в
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [832] || Автор : SdKfz
Истребитель Яковлев Як-9П Истребитель Яковлев Як-9П Як-9П (пушечный) с двигателем М-105ПФ являлся модификацией серийного Як-9, на котором синхронный пулемет УБС с боезапасом 200 патронов был заменен на синхронную пушку ШВАК (СП-20) с боезапасом 175 снарядов. Изменения в планере, винто-моторной группе и спецоборудовании - незначительные. Синхронная пушка, как и синхронный пулемет, располагалась над двигателем с левой стороны и крепилась к ферме фюзеляжа, которая допускала установку как пушки СП-20, так и пулемета УБС. Масса установок вооружения увеличилась на 10...12 кг. Возросла боевая мощь оружия, упростилась его эксплуатация. Укороченный ствол пушки позволил улучшить аэродинамику желоба на
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [687] || Автор : SdKfz
Истребитель Яковлев Як-9М Истребитель Яковлев Як-9М Як-9М (модифицированный) с ВК-105ПФ и винтомВИШ-105СВ-01 являлся модификацией Як-9Д и отличался от него в основном тем, что фюзеляж самолета был выполнен по типу Як-9Т, т.е. со смещенной на 400 мм назад кабиной летчика. Эта модификация была выгодна в производстве, так как позволяла унифицировать конструкцию фюзеляжей, используя их в зависимости от потребностей для выпуска Як-9Т либо Як-9Д. Кроме того, на Як-9М осуществлены крупные изменения и доработки, улучшающие боевые и эксплуатационные качества. На нем были устранены все конструктивные и производственные дефекты, отмеченные в рекламационных актах, дефектных ведомостях, протокола
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [749] || Автор : SdKfz
Истребитель Яковлев Як-9К Истребитель Яковлев Як-9К Як-9К (крупнокалиберный) с двигателем ВК-105ПФ и винтомВИШ-61П диаметром 3,0 м представлял собой фронтовой истребитель с тяжелым пушечным вооружением. В конструктивном отношении он являлся модификацией серийного самолета Як-9Т, от которого в основном отличался тем, что вместо пушки НС-37 калибра 37 мм была установлена пушка НС-45 калибра 45 мм. Она располагалась в развале двигателя для срельбы через полый вал редуктора и крепилась к фюзеляжу в трех точках - двух передних и одной задней. На втулке винта было установлено специальное приспособление с шарикоподшипником, центрирующее вал пушки относительно оси полого вала редуктора. Основные осо
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [956] || Автор : SdKfz
Истребитель Яковлев Як-9ДД Истребитель Яковлев Як-9ДД Як-9ДД (дальнего действия) представлял собой истребитель с увеличенным запасом горючего и являлся модификацией серийных Як-9Д и Як-9Т с двигателем ВК-105ПФ. Модификация производилась ОКБ в связи с возникшей в 1944 г. необходимостью иметь истребитель с еще более увеличенной, чем в Як-9Д, дальностью полета, способный выполнять задачи сопровождению бомбардировщиков при их действиях по глубоким тылам противника. Характерные черты Як-9ДД: Бензобаки общей емкостью 845 л (630 кг) - восемь основных и один расходный, все металлические, В связи с этим в крыле усилены нервюры, под бензобаками установлены люки, в верхней обшивке прорезаны ш
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [958] || Автор : SdKfz
Истребитель Яковлев Як-9Д Истребитель Яковлев Як-9Д Як-9Д (дальний) с двигателем М-105ПФ и винтом ВИШ-61Ппредставлял собой истребитель с увеличенной дальностью полета и наряду с Як-9Т являлся одной из первых и основных модификаций серийного Як-9 с тем же двигателем. Необходимость в таком истребителе возникла в 1943 г., когда советские наземные войска стали осуществлять глубокие прорывы обороны противника. При быстром продвижении и отсутствии впереди подготовленных аэродромов возникла опасность отрыва авиации от наземных войск. От серийного Як-9 Як-9Д отличался в основном запасами горючего и смазочного материала. Вместо двух бензобаков на 440 л (320 кг) были установлены четыре бака на 650
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [831] || Автор : SdKfz
Истребитель Яковлев Як-9В Истребитель Яковлев Як-9В Як-9В (вывозной) с двигателем ВК-105ПФ2 представлял собой двухместный с двойным управлением вывозной самолет и пред назначался для вывозки и тренировки летного состава школ и строевых частей ВВС. В конструктивном отношении он являлся модификацией серийного Як-9Т (а также переделывался из Як-9М) и отличался тем, что имел две размещенные одна за другой кабины - для учлета (передняя) и для инструктора (задняя), - прикрытые общим фонарем. Подвижные части фонарей обеих кабин оборудованы механизмами аварийного сбрасывания, причем для передней кабины подвижная часть фонаря взята с серийного самолета, а для задней кабины - разработана занов
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [719] || Автор : SdKfz
« 1 2 3 4 5 6 7 ... 13 14 » |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Архив записей |
|
|
|