Меню |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 13 Гостей: 13 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
Главная » Авиация СССР
Штурмовик Ильюшин Ил-16 Штурмовик Ильюшин Ил-16 Высокие летно-тактические данные штурмовика Ил-10, его способность в период принятия на вооружение и боевой работы на фронтах Великой Отечественной войны вести активный воздушный бой систребителями противника определили начало проектных работ по еще более скоростному и маневренному штурмовику Ил-16 облегченного типа, которые развернулись в 1944 г., практически сразу же после завершения государственных испытаний Ил-10. Штурмовик Ил-16 проектировался под новый двигатель жидкостного охлаждения М-43НВ с взлетной мощностью 1691 кВт (2300 л. с.), созданный в ОКБ А. А. Микулина. По своей схеме, аэродинамической и конструктивной компоновке Ил-16 был п
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1009] || Автор : SdKfz
Штурмовик Ильюшин Ил-10М Штурмовик Ильюшин Ил-10М В октябре 1950 г. Главнокомандующий ВВС СА маршал П.Ф.Жигарев обратился к С.В.Ильюшину с письмом, в котором предлагал рассмотреть вопрос о возобновлении серийного выпуска штурмовика Ил-10 АМ-42 как боевого самолета непосредственной поддержки войск, "еще не утратившего своих боевых возможностей". При этом Главком предлагал "установить новое крыло для упрощения техники пилотирования" и усилить наступательное вооружение штурмовика путем замены пушек НС-23 и пулеметов ШКАС на 4 пушки НР-23 и замены ВУ-9 на модифицированную ВУ-9М. Поводом для такого решения военных в немалой степени послужило весьма успешное применение штурмовиков Ил-10 корейск
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [881] || Автор : SdKfz
Штурмовик Ильюшин Ил-10 (продолжение) Штурмовик Ильюшин Ил-10 На штурмовике предусматривалась установка 4-х балок (по две на каждую консоль) для реактивных снарядов трех типов: РС-132, РОФС-132 и РС-82. Кроме того, имелась возможность подвески химприборов УХАП-250 (на наружные бомбодержатели). Реактивные снаряды и химприборы подвешивались за счет бомбовой нагрузки: Осколочные и зажигательные бомбы калибров от 1 до 25 кг включительно и ампулы АЖ-2 загружались в два бомбоотсека (вместо 4-х на Ил-2), образованных стенками нервюр центроплана по обе стороны от бронекорпуса самолета, как в бункер. Бомбы укладывались непосредственно на нижние створки люков горизонтально вперед взрывателями, которые при эт
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1223] || Автор : SdKfz
Штурмовик Ильюшин Ил-10 Штурмовик Ильюшин Ил-10 Созданный в 1944 г. бронированный штурмовик Ил-10 АМ-42 в полном объеме воплотил в себе концепцию "летающей боевой машины пехоты", у которой интегральный коэффициент боевой эффективности при решении задач непосредственной авиационной поддержки войск повышен за счет "высокой подвижности" над полем боя и частичного улучшения вооружения при сохранении общего веса брони на уровне основного штурмовика ВВС КА Ил-2. В связи с сильной загрузкой ОКБ и опытного производства завода работами по совершенствованию серийных "Илов" и обеспечению их производства, приказом по НКАП 414 от 12 июля 43-го 18-й авиазавод обязывался построить Ил-1 АМ-42 к 15 сентября 194
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [771] || Автор : SdKfz
Штурмовик Ильюшин Ил-8 Штурмовик Ильюшин Ил-8 Выявленные в ходе боев недостатки основного штурмового самолета Красной армии - ильюшинского Ил-2, снижающие его боевую ценность, не были чем-то неожиданным как для Главного конструктора штурмовика С. В. Ильюшина, так и для командования ВВС КА и руководства НКАП. В августе 1942 г. С. В. Ильюшин обратился в Правительство с предложением о включении в план опытного самолетостроения на 1942 г. создание двухместного бронированного штурмовика с мощным (2000 л. с.) мотором воздушного охлаждения М-71 взамен, предлагавшегося ранее, одноместного. Машина получила обозначение БШ М-71 и отражала концепцию тяжелого сильно бронированного штурмовика с мощным
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [856] || Автор : SdKfz
Штурмовик Ильюшин Ил-2 НС-45 Штурмовик Ильюшин Ил-2 НС-45 20 августа 1943 г. приказом Наркома авиапромышленности 507 во исполнение Постановления ГКО С.В.Ильюшину было дано задание к 5 октября 1943 г. построить и предъявить на испытания самолет Ил-2, вооруженный двумя пушками калибра 45 мм конструкции ОКБ-16 (в серии НС-45), а НИИ ВВС КА обязывалось до 20 ноября провести государственные испытания нового штурмовика. Это решение обуславливалось тем, что разрушающее действие используемого в НС-45 штатного фугасно-осколочного снаряда (масса 1065 гр.) от 45-мм противотанковой пушки было вдвое выше, чем у снаряда к пушке НС-37. Последнее требовалось для гарантированного поражения тяжелых н
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [703] || Автор : SdKfz
Штурмовик Ильюшин Ил-2 НС-37 Штурмовик Ильюшин Ил-2 НС-37 К весне 1943 г. единственными бронецелями вермахта, с которыми "Илы" еще могли успешно бороться, применяя пушечное вооружение, остались лишь легкобронированные бронемашины, бронетранспортеры, а также САУ (типа "Wespe" и т.д.) и противотанковые СУ (типа "Marder-M" и "Marder-III"), созданные на базе легких танков. Собственно легких танков в составе панцерваффе на Восточном фронте к этому времени уже почти не осталось. Они были вытеснены более мощными средними и тяжелыми танками. В этой связи с целью повышения противотанковых свойств штурмовой авиации Красной Армии Постановлением ГКО 3144 от 8 апреля 1943 г. завод 30 обязывался
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [759] || Автор : SdKfz
Штурмовик Ильюшин Ил-2 М-82 Штурмовик Ильюшин Ил-2 М-82 С целью расширения моторной базы Ил-2 и повышения его боевой живучести С.В.Ильюшин 21 июля 1941 г. обратился к Наркому авиапромышленности А.И.Шахурину (письмо 924) с предложением об установке на самолет мотора воздушного охлаждения М-82 с взлетной мощностью 1675 л.с. Это предложение было как нельзя более актуальным, учитывая, что быстрое продвижение немецких войск в глубь страны поставило под угрозу серийное производство моторов для штурмовиков Ил-2. За установку такого мотора на штурмовике выступал также и ряд специалистов ВВС КА и НКАП. Кроме того, при переделке Ил-2 под мотор М-82 предполагалось "...на основании опыта войны ..
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [900] || Автор : SdKfz
Штурмовик Ильюшин Ил-2 КСС Штурмовик Ильюшин Ил-2 КСС Ил-2 КСС (крыло со стрелкой) - модификация Ил-2 АМ-38Ф с тем же двигателем АМ-38Ф, но форсированным до 1720 л. с., с некоторыми аэродинамическими и конструктивными улучшениями. С целью повышения боевой живучести Ил-2 с мая 1943 г. на штурмовик стали устанавливаться фибровые протестированные бензобаки, которые значительно лучше обеспечивали герметичность при попадании в бак немецких пуль калибра 7,92 мм и 13 мм. Дело в том, что при повреждении металлического бака рваные края пробоины не позволяли затянуться протектору и образовывалась течь. Бензин свободно вытекал, что зачастую заканчивалось пожаром. Фибра же не давала "вторичного" э
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1021] || Автор : SdKfz
Штурмовик Ильюшин Ил-2 ШФК-37 Штурмовик Ильюшин Ил-2 ШФК-37 В конце декабря 1942 г. в 688-й шал 228-й шад 16-й ВА для прохождения войсковых испытаний поступили 8 одноместных штурмовиков Ил-2 постройки авиазавода 18 с мотором АМ-38, вооруженных, помимо двух крыльевых пулеметов ШКАС, двумя 37-мм авиационными пушками конструкции ОКБ-15 Б.Г.Шпитального ШФК-37 (Шпитальный фюзеляжно-крыльевая калибра 37 мм). Девятый Ил-2 с пушками ШФК-37 прибыл в полк лишь 18 января 1943 г. и в войсковых испытаниях участия не принимал. Штурмовики Ил-2 с пушками ШФК-37 принимали участие в боевых действиях авиаполка с 27.12.42 г. по 23.01.43 г. под Сталинградом при ликвидации немецкой окруженной груп
...
Читать дальше »
Авиация СССР || Добавлено : 02.01.2010 || Комментариев : [0] || Просмотров : [802] || Автор : SdKfz
|
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Архив записей |
|
|
|